Затраты на 1 рубль реализованной продукции — формула
Сумма реализованной продукции равняется стоимости проданной покупателю продукции. Эту сумму можно найти в отчете о финансовых результатах предприятия в строке «Выручка». Чтобы подсчитать показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции, необходимо полную себестоимость реализованной продукции разделить на сумму реализованной продукции.
Чтобы узнать, как рассчитывается полная себестоимость, читайте статью «Какие затраты включает коммерческая себестоимость продукции?».
Затраты на 1 рубль товарной продукции — формула
Товарная продукция — это стоимость продукции, которая была изготовлена за определенный период и готова для продажи третьим лицам. Товарная продукция измеряется в ценах для покупателей — продажных ценах. Взаимосвязь реализованной и товарной продукции определяется формулой:
РП = ГП1 + ТП – ГП2,
где:
РП — сумма реализованной продукции,
ТП — сумма товарной продукции в продажных ценах,
ГП1 — сумма готовой продукции на складе на начало периода в продажных ценах,
ГП2 — сумма готовой продукции на складе на конец периода в продажных ценах.
Чтобы подсчитать показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, необходимо полную себестоимость товарной продукции разделить на сумму товарной продукции.
Затраты на 1 рубль продукции — как анализировать
Рассмотренные выше показатели являются наиболее часто используемыми при анализе себестоимости. Чем они ниже, то есть доля себестоимости ниже, тем выше рентабельность и прибыль. Разложим формулы этих коэффициентов на составляющие:
Затраты на 1 руб. ТП = (Сед × Ктп) / (Ц × Ктп) = Сед/Ц,
где:
Сед — себестоимость единицы продукции,
Ктп — объем произведенной продукции,
Ц — цена продукции.
Затраты на 1 руб. РП = (Сед × Крп) / (Ц × Крп) = Сед / Ц,
где:
Крп — объем реализованной продукции.
Соответственно, оба способа расчета дают единый результат.
От каких же факторов зависит значение показателя затрат на 1 рубль продукции? Для ответа на этот вопрос разложим Сед на компоненты:
Сед = Зпер + Зпост / Ктп,
где:
Зпер — переменные затраты на единицу продукции,
Зпост — постоянные затраты.
Таким образом, при анализе изменений каждой составляющей формулы затрат на 1 рубль можно выделить такие факторы, как:
- Цены на материалы, энергию, услуги контрагентов (Зпер, Зпост).
- Ресурсоемкость изготавливаемой продукции (Зпер).
- Количество потребленных ресурсов в натуральном выражении (Зпост).
- Объем произведенной продукции (Ктп).
- Цены на продаваемую продукцию.
- Структура продукции и пр.
Анализ изменений этих факторов позволяет выявить слабые стороны организации, найти способы повышения эффективности производства, тем самым позволяя уменьшать показатель затрат на 1 рубль и повышать рентабельность.
О рентабельности читайте в статье «Как рассчитать рентабельность продукции?».
Итоги
Показатель затрат на 1 рубль продукции показывает соотношение полной себестоимости к выручке, которые могут быть посчитаны как для произведенной продукции, так и для реализованной. Легче рассчитать этот показатель по реализованной продукции, поскольку значения себестоимости и выручки можно взять из отчета о финансовых результатах. Чем ниже показатель, тем лучше, тем больше прибыль. Если значение показателя стремится к 1, значит, прибыль организации стремится к нулю.
Определите стоимость одного изделия, а также прибыль и уровень рентабельности, если объем реализации
137000
руб., производственная себестоимость
коммерческие расходы 11%, было произведено 126 изделий.
одноГо изделия
750
руб.,
Задача 6.
Какова будет прибыль на весь выпуск и на одно изделие?
Определите уровень рентабельности,
если цена единицы товара 1550 руб., полная
себестоимость 920 руб. Если было произведено 500 единиц товара.
Задание 2.
Решите ситуационную задачу.
Задача 1.
При покупке товара нередко продавцы в условиях жесткой конкуренции делают скидки покупателям: при оплате за наличные средства, в межсезонье, постоянной клиентуре.
Перечислите еще случаи (не менее пяти), при которых потребитель может получить скидку.
Какие элементы стимулирования продаж помимо скидок используют товаропроизводители, чтобы удержать своих покупателей.
Задание 3.
Дайте ответы на контрольные вопросы?
1. Какие факторы влияют на уровень цен? Покажите на примерах влияние на уровень цен этих факторов.
2. Что такое цена?
3. Какие виды цен вам известны?
- коэффициенты пересчета для входных и выходных остатков;
- выручку от реализации продукции в отпускных ценах на планируемый год.
Задача 3.
Сравнимая товарная продукция в ценах реализации (без НДС и акцизов) - 5600 тыс. руб.; Сравнимая товарная продукция по полной себестоимости - 4486 тыс. руб. Используя аналитический метод планирования прибыли посредством базовой рентабельности вычислить:
а) базовую прибыль и рентабельность по ожидаемой прибыли; б) прибыль по товарной продукции в плановом году, если планируется рост товарной
продукции на 11,9%.
Задача 4.
Определите цену товара, если:
- материальные затраты 1850 руб.
- основная заработная плата 950 руб.
- дополнительная заработная плата 8%
- страховые взносы во внебюджетные фонды 30 %
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 8,45 %
б) затраты на 1 руб. продукции в базовом периоде - 0,84
в) затраты на 1 руб. продукции в плановом периоде - 0,76 г) увеличение объема производства в плановом периоде составит 7,5%.
Задача 2.
Стоимость товарной продукции, выпущенной в IV квартале отчетного года, в отпускных ценах - 9150 тыс. руб., по производственной себестоимости - 7100 тыс. руб. Выпуск товарной продукции в IV квартале планируемого года в отпускных ценах - 12610 тыс. руб., а по производственной себестоимости - 10025 тыс. руб. Производственная себестоимость входных остатков готовой продукции в планируемом году - 950 тыс. руб., производственная себестоимость выходных остатков - 750 тыс. руб. Объем товарной продукции в отпускных ценах на планируемый год - 58 000 тыс. руб. Определить:
- коэффициенты пересчета для входных и выходных остатков;
- выручку от реализации продукции в отпускных ценах на планируемый год.
Фактически оборудование работало 49000м/ч
должно работать по плану 54000м/ч
выпуск продукции составил 420т
производительная мощность 440т
Сделать выводы:
Затраты на 1 руб. товарной продукции изменились в результате снижения себестоимости продукции на 6.8%. В результате снижения объёма производства затраты на 1 руб. товарной продукции изменилась на 8.5%. Определите, как изменились затраты на 1 руб. товарной продукции в результате изменения цены, если затраты на 1 руб. товарной продукции снизились в целом на 2.7%?
З пл = 69 тиын З факт. = 71 тиын
З скор. пл = 68 тиын З скор. факт = 65 тиын
2. Рассчитать прибыль в предстоящем году аналитическим методом по следующим данным: прибыль продаж текущего года 61,0 млн. руб., себестоимость текущего года 204,0 млн. руб., индекс роста объема производства 114,6%, индекс снижения себестоимости 0,4%, индекс роста отпускных цен 106%.
Затраты на 100 кг (руб.)
1. сырье и основные материалы 2800
2. обработка 360
а) основная з/плата производственных рабочих 60
б) дополнительная з/плата рабочих определить
в) отчисления по единому социальному налогу 80
г) общецеховые расходы 14
д) общезаводские расходы определить
3. итого обработка определить
4. производственная с/б 16
5. коммерческие расходы определить
6. полная с/б оптовая цена за 1 кг – 36 руб.
продукции и он равен 1500 единиц, а функция затрат имеет вид Y = 20 000 + 300X ?:
а) 470000
б) 500000
в) 450000
г) 370000
В процессе анализа определите:
общую сумму затрат на производство и реализацию продукции;
уровень затрат на один рубль продукции;
размер экономии (перерасхода) затрат, в том числе за счет изменения общего уровня затра и обьема производства;
По результатом анализа сделайте вывод.
Как решить задачу помогите
13000т.р
3200т.р