Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Должностная инструкция маркетолога - образец (2024)

Должностная инструкция маркетолога — инструмент кадрового менеджмента, используемый в целях эффективной регламентации работы специалиста соответствующего профиля, а также юридического закрепления его прав, обязанностей и ответственности. О важнейших нюансах составления данной инструкции расскажем в нашей статье.
Вам помогут документы и бланки:

Для чего маркетологу должностная инструкция

Должностная инструкция используется работодателями в целях:

  • закрепления прав, обязанностей и ответственности сотрудника, что дает работодателю возможность применять в отношении него дисциплинарные взыскания за нарушение установленных норм;
  • регламентации трудовой функции работника, что позволяет повысить эффективность его работы.

Маркетолог — специалист, осуществляющий анализ рынка и во многом определяющий перспективы роста бизнеса. Решение поставленных перед ним задач в большинстве случаев требует доступа к необходимой информации, а также активного взаимодействия с другими сотрудниками фирмы. Оба механизма могут быть регламентированы посредством должностной инструкции маркетолога.

Должностные инструкции на предприятии вводятся на основании приказа руководителя.

Трудовая дисциплина также важный аспект работы маркетолога. Дело в том, что специалист данного профиля может иметь широкий круг полномочий (по представлению интересов фирмы в ходе взаимодействия с другими организациями, получению доступа к конфиденциальным данным и т. п.). Нарушения в рамках соответствующих направлений деятельности маркетолога недопустимы, а потому ответственность за них желательно закрепить в локальном правовом акте, которым может быть инструкция.

Изучим, какой может быть ее структура.

Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и скачайте образец трудового договора с маркетологом, составленного экспертом с учетом всех нюансов трудового законодательства.

Структура должностной инструкции специалиста по маркетингу

Как и большинство должностных инструкций для других позиций в штатном расписании российских фирм, типичная должностная инструкция маркетолога будет состоять из следующих основных разделов:

  • Общие положения.
  • Должностные обязанности.
  • Права.
  • Ответственность.

Рассмотрим, какие формулировки могут быть включены в каждый из них.

Ключевые формулировки инструкции

В разделе «Общие положения» должностной инструкции маркетолога может устанавливаться:

  • что маркетолог — это работник из категории специалистов;
  • порядок назначения работника фирмы на должность маркетолога;
  • порядок замещения маркетолога другими работниками в случае его отсутствия на рабочем месте;
  • порядок взаимодействия маркетолога с руководством фирмы;
  • перечень квалификационных требований к работнику;
  • перечень источников, которыми маркетолог должен руководствоваться в работе.

Источником требований к квалификации может быть профессиональный стандарт по  должности работника.

В разделе «Должностные обязанности» можно зафиксировать:

  • задачи маркетолога, которые он должен решать лично в рамках своей компетенции;
  • задачи маркетолога, которые он должен решать во взаимодействии с другими работниками, руководством, собственниками компании;
  • задачи маркетолога, которые он должен решать во взаимодействии с субъектами, юридически независимыми от фирмы: партнерами, клиентами, государственными структурами;
  • обязанность маркетолога подчиняться распоряжениям руководства.

Что касается раздела о правах маркетолога, в нем можно отразить право работника:

  • на получение полномочий, необходимых для выполнения трудовой функции (особенно в части представления интересов фирмы на переговорах с другими организациями);
  • получение информации, необходимой для решения поставленных задач;
  • объективную оценку значимой для фирмы информации о ситуации на рынке, статистике продаж, финансовых показателей компании и представление соответствующей оценки руководству фирмы;
  • представление руководству фирмы предложений об улучшении условий своей работы и трудовой деятельности других сотрудников, инфраструктуры фирмы, используемых подходов к анализу рынка и оценке финансовых показателей компании;
  • участие в согласовании и визировании документов, имеющих отношение к выстраиванию маркетинговой стратегии фирмы, а также иным аспектам компетенции маркетолога.

Права и обязанности работников регламентируются на уровне ТК РФ, и положения ДИ должны соответствовать законодательным нормативам.

В разделе об ответственности работника указывается:

  • за что именно несет ответственность маркетолог;
  • перечень правовых актов, в соответствии с которыми такая ответственность наступает.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, или же утверждаться как самостоятельный документ — на выбор работодателя (письмо Роструда России от 27.05.2022 № ПГ/13204-6-1).

Где скачать должностную инструкцию маркетолога

Загрузить должностную инструкцию маркетолога вы можете бесплатно, кликнув по картинке ниже. Для скачивания доступен документ, соответствующий структуре, рассмотренной нами в статье:

Должностная инструкция маркетолога Должностная инструкция маркетолога Скачать

Итоги

Деятельность маркетолога, как и любого другого специалиста, отвечающего за разработку стратегии продвижения бизнеса и рост продаж, предполагает строгую регламентацию решения задач в рамках трудовой функции. Данная регламентация может быть осуществлена и юридически закреплена посредством должностной инструкции.

Ознакомиться с образцами инструкций для других должностей вы можете в статьях:

Добавить в закладки
Вопросы по этой теме
Если вы не нашли ответ, то задайте вопрос нашему профессиональному сообществу на форуме.
Датой должностной инструкции является дата…?
Должностную инструкцию разрабатывают под каждую имеющуюся на предприятии должность. Затем документ утверждается руководителем, после чего работники должны с ним ознакомиться. При...
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН