Если продавец (кассир) пробил по онлайн-кассе чек на сумму больше, чем заплатил покупатель, может быть 2 варианта действий:

1. Ошибка обнаружена при покупателе. Тогда следует на всю неверную сумму пробить чек «возврат прихода» и выбить заново чек покупателю на правильную сумму.

2. Ошибка обнаружилась уже после ухода покупателя (например, в конце смены). В этом случае по кассе образуется «недостача» на разницу между пробитой суммой и реальной оплатой. На эту разницу нужно выбить чек коррекции прихода. Не забудьте подтвердить коррекцию оправдательными документами. Прилагаемый к чеку коррекции документ должен содержать:

  • дату и время корректировки;
  • порядковый номер;
  • причины ошибочной пробивки (например, объяснительную кассира).

Напомним, что чек коррекции является фискальным документом, данные по которому попадают в ФНС. ФНС может в любое время затребовать документацию по коррекции. Поэтому оправдательные документы к операциям коррекции следует оформлять и хранить в обязательном порядке.

Как пробить чек коррекции, читайте тут.