Для чего нужна форма 1-конъюнктура
Посредством формы 1-конъюнктура все юрлица, которые ведут деятельность в сфере розничной торговли, кроме микропредприятий и НКО, представляют отчетность в Росстат. Предмет данной отчетности — основные показатели и тенденции в конъюнктуре (условиях ведения бизнеса) и деловой активности в сфере продаж, которые фиксирует в ходе своей деятельности отчитывающееся предприятие.
Направлять форму 1-конъюнктура в Росстат нужно ежеквартально с 5-ого по 15-й день 2-го месяца отчетного квартала. Сведения, отражаемые в отчетности, должны суммарно включать показатели по юридическому лицу в целом с учетом всех его подразделений.
То есть в 2025 году сдать отчет нужно не позднее:
- с 5 по 15 февраля 2025 года - за 1 квартал;
- с 5 по 15 мая 2025 года - за 2 квартал;
- с 5 по 15 августа 2025 года - за 3 квартал;
- с 5 по 17 ноября 2025 года - за 4 квартал.
Можно ли привлечь респондента за несдачу нулевой статистической отчетности, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Ответ на вопрос. Это бесплатно.
Актуальный для 2025 года бланк формы 1-конъюнктура, а также указания по ее заполнению, утверждены приказом Росстата от 31.07.2024 № 335. Скачать его можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

О том, где можно увидеть полный список статотчетности, подлежащей подаче в Росстат конкретным юрлицом, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».
Схему отражения товаров в розничной торговле в бухгалтерском учете вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Структура формы 1-конъюнктура
Рассматриваемая форма статотчетности состоит:
- Из титульного листа.
- Опросных блоков — всего 10. Их можно условно разделить на группы, в которых отражаются:
- основные хозяйственные показатели отчитывающейся фирмы (блоки 1–2);
- показатели по ценовой политике (3);
- сведения о факторах, препятствующих развитию фирмы (4);
- оценка экономической ситуации в компании (5);
- показатели по торговым наценкам, которые устанавливаются фирмой (6-7);
- оценка уровня конкуренции на рынке, а также конкурентоспособности фирмы (8);
- сведения о доле импортной продукции в обороте фирмы (9);
- доля закупок на тендерах в разрезе товарных групп (10).
- Блока с подписью, датой заполнения и контактными данными лица, заполнившего форму.
Все опросные блоки, кроме 1-го, заполняются посредством проставления кода в нужной графе. Кодировка указана под каждым блоком. В блоке 1 указывается конкретная цифра.
Титульный лист
На титульном листе формы 1-конъюнктура указываются:
- отчетный период;
- название, адрес отчитывающейся фирмы;
- код ОКПО фирмы.
Отражение иных сведений на титульном листе форма не предусматривает.
Хозяйственные показатели организации
В опросном блоке 2 формы фиксируются изменения ключевых хозяйственных показателей компании:
- Средняя численность персонала за отчетный квартал.
- Средний дневной оборот (в розничной торговле и в натуральном выражении).
- Торговая наценка.
- Заказы на поставку товаров и их ассортимент.
- Конкурентноспособность.
- Складские площади и объем складских запасов.
- Инвестиции на расширение деятельности, ремонт и модернизацию.
- Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами.
- Прибыль.
- Кредиторская задолженность.
Все эти данные оцениваются так:
- увеличение (код 1;
- уменьшение (код 3);
- отсутствие изменений (код 2).
Данные сопоставляются следующим образом:
- в текущем квартале по сравнению с предыдущим;
- в следующем квартале по сравнению с текущим.
Ценовая политика фирмы
В опросном блоке 3 формы отражаются сведения о повышении (прежними, большими или меньшими темпами), снижении или отсутствии изменения цен на товары, реализуемые фирмой в рамках сопоставления данных по отчетному-предыдущему кварталам и данных по отчетному и следующему кварталам.
Препятствующие факторы
В опросном блоке 4 отражаются сведения о факторах, которые, по оценке отчитывающейся фирмы, препятствуют развитию бизнеса (из числа указанных в строках 1–12 таблицы данного блока). Может быть выбрано любое количество показателей из 12. Используется кодировка из п. 4 Указаний по заполнению формы, утвержденных приказом № 335.
Оценка положения дел в фирме
В столбце 1 таблицы опросного блока 5 отражается оценка текущей экономической ситуации в фирме. Она может быть благоприятной, удовлетворительной или неблагоприятной.
В столбце 1 таблицы блока 5 также дается оценка тенденций изменения экономической ситуации в фирме в отчетном квартале в сравнении с предыдущим. Может фиксироваться улучшение экономической ситуации, отсутствие изменений или ухудшение. В столбце 2 делается та же оценка, но по следующим за отчетным кварталом 3 месяцам.
Торговая наценка
В опросном блоке 6 отражаются средние показатели торговой наценки в отчетном квартале по всем товарам. Отдельно выделяются те, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с интервалами, приведенными в пояснениях ниже соответствующего блока).
В блоке 7 приводятся оптимальные (достаточные с точки зрения рентабельности бизнеса) средние показатели торговой оценки в отчетном квартале по всем товарам с обособленным выделением тех, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с теми же интервалами).
Конкуренция и конкурентоспособность
В блоке 8 демонстрируется согласие или несогласие отчитывающейся фирмы с тезисами, приведенными в строках 1–6 таблицы данного блока и характеризующими состояние конкурентной среды в розничной торговле. Фирма, таким образом, подтверждает (или, наоборот, не соглашается), что за отчетный период в сфере розницы:
- снизился уровень ненадлежащей рекламы;
- уменьшилась недобросовестная конкуренция;
- снизилась антиконкурентная активность органов власти;
- улучшилось состояние конкурентной среды;
- выросла доступность услуг, оказываемых естественными монополиями.
Блок 8 заполняется только при сдаче формы за 4-й квартал.
Доля импорта
В опросном блоке 9 отражаются данные о доле импортной продукции в обороте фирмы (в соотнесении с интервалами, приведенными в пояснениях к соответствующему блоку). Данные, как и для других блоков, берутся за отчетный период.
Участие в тендерах
Блок 10 предназначен для отражения информации о доли закупок на тендерах от общего объема закупок. Сведения следует представить по каждой из приведенных в таблице товарных групп (всего их представлено 18).
Образец заполнения формы 1-конъюнктура приведен в КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Образец. Это бесплатно.
Подписи
Следующий элемент формы 1-конъюнктура — блок, в котором подписывается, проставляет дату заполнения формы и указывает свои контактные данные сотрудник, уполномоченный заверять сведения, фиксируемые в документе. Это может быть руководитель компании или иное лицо, в соответствии с локальным нормативным актом получившее необходимые полномочия.
Какая ЭЦП подходит для использования юрлицом, мы писали в нашей статье.
Итоги
Все розничные торговые фирмы в статусе юрлиц (кроме микропредприятий) должны ежеквартально отчитываться в Росстат о показателях, характеризующих место отчитывающегося лица на соответствующем рынке, а также некоторых ключевых экономических индикаторах деятельности предприятия. Для этого и используется форма 1-конъюнктура.