Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

В чем отличие промежуточного ликвидационного баланса от ликвидационного баланса?

Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс - отличия их друг от друга существенны - являются обязательными этапами при закрытии компании. Планомерный учет активов и пассивов перед окончательной ликвидацией предприятия предписывается законодательством и нацелен на справедливое соблюдение интересов участников рынка. Заблаговременная осведомленность в этом вопросе поможет собственникам избежать финансовых проблем и сохранить деловую репутацию.
Пояснения эксперта:

Как следует отчитываться при ликвидации компании?

Компания может быть ликвидирована в упрощенном порядке в течение трех месяцев, если ее положение соответствует условиям, прописанным в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ (п. 7 ст. 21.3). Однако в большинстве случаев предприятия малого и среднего бизнеса проходят полную процедуру ликвидации, предполагающую составление ряда отчетных документов для налоговой инспекции и органов социального страхования.

Начав с решения о закрытии компании, собственник обращается с соответствующим заявлением в органы Федеральной налоговой службы. Ликвидация ведется под руководством специально созданной ликвидационной комиссии, которая проводит инвентаризацию имущества фирмы и устанавливает ее возможную задолженность перед кредиторами.

Имущественное и финансовое состояние предприятия записывается сначала в промежуточный ликвидационный баланс, а затем, после погашения всех долгов, в окончательный ликвидационный баланс. Вместе с декларацией по имуществу и долгам руководство предоставляет сведения о работниках фирмы, а также их социальных и налоговых отчислениях. После того как финальная отчетность сдана в ФНС и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись, компания считается окончательно ликвидированной.

Подробнее об отчетности и сроках ее сдачи при ликвидации ООО смотрите в системе КонсультантПлюс. Изучайте рекомендации экспертов бесплатно по пробному доступу.

Каковы особенности промежуточного ликвидационного баланса?

Для того чтобы ответить на вопрос: «Чем промежуточный ликвидационный баланс отличается от ликвидационного?», необходимо рассмотреть особенности каждого из них.

На составление промежуточного баланса отводится два месяца с момента опубликования в СМИ информации о предстоящем прекращении коммерческой деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ в этот срок кредиторы компании должны заявить свои требования об уплате долга.

В предварительном балансе учитывается имущество фирмы и ее долговые обязательства, незакрытые к моменту начала ликвидации. Однако в период составления отчет может быть дополнен новыми требованиями со стороны кредиторов.

Если на момент ведения промежуточной отчетности компания не является ответчиком по судебному делу о взыскании долга и в ее отношении не проводится выездная налоговая проверка, то после сведения всех данных ликвидационная комиссия передает баланс на утверждение руководству компании.

Так как промежуточный ликвидационный баланс является общим и незаконченным представлением состояния предприятия перед окончательным расчетом по долгам, сдавать его в налоговую не требуется. Вместо этого в органы ФНС посылается уведомление об окончании промежуточного этапа ликвидации по форме Р15016.

Как заполнить промежуточный ликвидационный баланс, см. в нашей статье.

Образец промежуточного ликвидационного баланса можно бесплатно посмотреть в системе КонсультантПлюс по пробному доступу.

В чем отличия окончательного ликвидационного баланса?

Формирование и утверждение ликвидационного баланса осуществляется после удовлетворения всех требований кредиторов. После окончательных расчетов на финальном этапе в отчетность записывается оставшееся в итоге имущество. При этом общий порядок действий такой же, что и при составлении предварительного баланса.

Образец окончательного ликвидационного баланса подготовили эксперты КонсультантПлюс. Смотрите его бесплатно по пробному доступу.

Ликвидационный баланс в финальной версии отправляется в налоговую инспекцию. Вместе с ним, в соответствии с требованиями ст. 21 закона № 129-ФЗ, собственник должен предоставить следующие документы:

  • уведомление об окончании составлении ликвидационной отчетности с подтверждением о расчетах с кредиторами и бывшими сотрудниками компании;
  • свидетельство о предоставлении в органы социального страхования данных о застрахованных работниках;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Кроме того, при сдаче ликвидационного баланса следует ориентироваться на закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Определяя особенности финансовой отчетности при закрытии компании, ст. 17 правового документа указывает, что ликвидационный баланс служит основой для последней отчетности, которая должна быть сформирована до внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации. Вместе с этим определяется и отчетный год — с первого января года закрытия до даты окончательной регистрации прекращения финансовой деятельности.

Итоги

Основное различие двух описанных выше видов отчетности состоит в том, что промежуточный ликвидационный баланс учитывает имущество ликвидируемого предприятия, еще неудовлетворенные требования кредиторов и результаты их рассмотрения, а ликвидационный баланс в окончательном варианте составляется и сдается в ФНС после погашения долгов. Последний требует более пристального внимания и должен сопровождаться документами, свидетельствующими о полном расчете с кредиторами и другими заинтересованными сторонами.

Добавить в закладки
Вам помогла эта статья?
Да
Нет
Ваш вопрос
Отправить