Договор с самозанятым бухгалтером

Katrinff
Постоянная ссылка #

Подскажите, пожалуйста, как правильно составить договор с самозанятым бухгалтером?Можно ли прописать общей фразой: ведение бухгалтерского учета?Или нужно конкретно указать, какие задачи выполняет бухгалтер?Какой срок у договора может быть? Нужно ли составлять акт выполненных работ к договору?

valentina123
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Главный документ при работе с самозанятыми — это чек, который они формируют в программе «Мой налог».

В чеке обязательно должны быть наименование оказанных услуг и ИНН юридического лица или ИП — заказчика услуг.

Акт тоже можно составить. Он станет дополнительным документом, который отразит период или дату оказания услуги для целей налогового учёта расходов заказчика.

Но имейте в виду, что учесть расходы на основании только акта по итогам месяца нельзя. Обязательно нужен чек.

Для организаций и ИП наличие чека от самозанятого — обязательно для учета расходов (письмо фнс от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@)

Katrinff
Постоянная ссылка #

Спасибо! То есть договор-необязательно? А если человек оказал услуги, а организация их не оплатила, то получается он никак не сможет это доказать? Или наоборот: организация оплатила бухгалтеру предоплату, а он не выполнил работу, то организация при отсутствии договора так же не сможет доказать ничего?

valentina123
Постоянная ссылка #

Я такого не писала. Я написала, что акт не обязателен. Договор нужен. Иначе будут проблемы у вас. Тем более, если планируете сотрудничать долгое время. Это ваша безопасность.  Вчера вопрос увидела перед сном, печатала и уснула 🤦‍♀️. Наверное не очень понятно написала). Но смысл был в том, что акт можно составлять, а можно не составлять. Главное, чтобы чек от бухгалтера у вас был. Это я вам на последний вопрос ответила. Ч

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Вам верно Валентина написала: для учета затрат на бухгалтера в расходах дрстаточно иметь от него чек. 

Договор нужен для других целей. Именно для тех, которые вы описали: обозначить круг задач бухгалтера, прописать возможные санкции за его неисполнение. Но будьте внимательны при составлении договора. Составьте его так, что нельзя было переквалифицировать его из ГПД в трудовой.

valentina123
Постоянная ссылка #

Появилось, наконец, время ответить вам на другие вопросы.

как правильно составить договор с самозанятым бухгалтером? Можно ли прописать общей фразой: ведение бухгалтерского учета? Или нужно конкретно указать, какие задачи выполняет бухгалтер?

Для договора самозанятых вы можете применять те же рекомендации, что и для договора ГПХ. По моему мнению написать просто «ведение бухгалтерского учета» будет неправильно. Лучше все расписать, дабы ваш бухгалтер понимал, что вы вообще от него хотите. Это в ваших интересах. В разделе "Предмет договора" напишите что-то типо "1.1. В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется оказать Заказчику бухгалтерские услуги, указанные в п. 1.2 настоящего Договора (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги Исполнителя.».

Далее в п. 1.2 раскройте список обязанностей вашего бухгалтера. Возле каждой обязанности пропишите, в какой срок она должна быть выполнена.

Например, «Формирование учетной политики предприятия Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Периодичность оказания Услуги:_____»

Или так:

« Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии Заказчика и в его подразделениях. Услуга оказывается Исполнителем по всем хозяйственным операциям Заказчика в течение срока действия настоящего Договора.»

valentina123
Постоянная ссылка #

Какой срок у договора может быть?

Можно в том же разделе «Предмет договора» указать отдельно:

«Услуги по настоящему Договору оказываются в следующие сроки:

Начало оказания Услуг: "___"_________ ____ г.

Конец оказания Услуг: "___"_________ _____ г.»

Также отдельно выделите пункт «Срок действия Договора. Порядок изменения и расторжения Договора». Там можно прописать:

«Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до "___"________ ____ г. (вариант: полного исполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств).

Условия настоящего Договора могут быть изменены или Договор может быть расторгнут досрочно по взаимному согласию Сторон путем подписания письменного соглашения, а также по требованию одной из Сторон в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.»

Если договор на длительное время, то многие указывают дату окончания 31 декабря **** года. А дальше договор продлевается, заключается дополнительное соглашение.

valentina123
Постоянная ссылка #

В общем, по сути, ГПХ с самозанятым ничем особо не отличается от ГПХ с обычным гражданином. Но включите дополнительно положения о том, что ваш исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, обязуется передать вам чек, сформированный при расчете за услуги, а также обязуется поставить вас в известность, если перестанет быть плательщиком НПД.

Katrinff
Постоянная ссылка #

Valentina123, огромное Вам спасибо за такой подробный ответ, очень помогли!

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение