Нанимать ли бухгалтера?

NikNik
Постоянная ссылка #

Открываем ООО, будем заниматься производством мебели. В штате 10 человек, включая меня. Сейчас в раздумьях брать ли бухгалтера (для нас пока накладно) или есть еще какие-то варианты... Сам точно бухгалтерию вести не смогу!

Любовь1
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Самый раз взять бухгалтера на аутсорсинга, то есть работающего удаленно. И денег меньше берет, и на связи всегда. 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

На мой взгляд для ООО (то есть не ИП - бухучет вести обязательно), да еще с таким штатом (то есть не 1-2 человека), которое занимается производством (!), бухгалтер должен быть обязательно. Тут даже не очень важно, какая именно система налогообложения. В противном случае вы не сэкономите на бухгалтере, а разоритесь на штрафах, переплатахи прочее.

А вот как именно - это ваш выбор. Можно взять в штат, но работа удаленная, неполный день. Это будет дешевле, чем приходящий в офис по полной программе. Можно воспользоваться аутсорсингом, как вам посоветовали, то есть вести вашу бухгалтерию будет сторонняя фирма (ну или человек - ИП или самозанятый, например). Тут уже вам выбирать по вашим возможностям. Узнайте цены в вашем регионе на такие услуги.

Можно было бы еще такой вариант взять - разовая объемная консультация по сдаче отчетности, уплате налогов и прочее (сроки и состав), но учитывая производство и отчетность по персоналу, да обязательное ведение бухучета, разовой консультацией все-таки не отделаешься. Тем более, что вы говорите - "сам не смогу".

Оксана З.
Постоянная ссылка #

Тоже считаю, что в организации численностью 10 человек и более, занимающаяся производством требуется наличие постоянного бухгалтера. Конечно, проще пойти по привычному пути и держать бухгалтера в штате. Это действительно потребует бОльших финансовых затрат: зарплата, организация рабочего места, расходы на бухгалтерские программы и канцтовары. Но преимуществами будет наличие надежного помощника, который всегда вовремя сдаст отчетность и оплатит налоги, и к которому всегда можно обратиться по бухгалтерским вопросам. Естественно, бухгалтер это тоже живой человек, может заболеть, например, во время сдачи отчетности или в другое неподходящее время, попросить отпуск. Кто будет за него в это время выполнять обязанности?

Можно поручить ведение бухгалтерского учета специализированной организации. У них в штате как правило не один бухгалтер. Поэтоу на случай отпуска или болезни его заменит другой не менее квалифицированный сотрудник.  Сравнивая цены в разных компаниях, поточнее узнайте все нюансы прейскурантов. Некторые компании хитрят, привлекая клиентов низкими ценами. При реальном обслуживании выплывают подводные камни, дополнительные расходы на различные операции. Также важным фактором является расположение такой фирмы, чтобы можно было при минимальных транспортных расходах регулярно доставлять туда и забирать оттуда документы.

Помните, что вопрос бухгалтерского учета очень важен на всех этапах развития бизнеса, но ошибки, совершенные в процессе становления предприятия могут быть очень чувствительными.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

На мой взгляд бухгалтер нужен, причем такой, чтобы вел еще и кадровую работу. У Вас же наверняка и кадровика нет. В маленьких организациях очень часто эти функции выполняет один человек. И такой человек нужен именно свой, пусть на пол-ставки, пусть и удаленный, но чтоб хоть иногда приходящий)))

Василина
Постоянная ссылка #

Только штатный бухгалтер будет вникать во все нюансы предприятия, аутсорсингом будет работать не особо вникая , приходяйщий бухгалтер и бухгалтер на удаленке не будут вести бухгалтерию полностью за маленькую зарплату, частично придется вести самим. И в конце концов когда уже бухгалтерия  будет запущена поймете, что нужно было брать штатного бухгалтера.

И согласна полностью с Оксана З. "Помните, что вопрос бухгалтерского учета очень важен на всех этапах развития бизнеса, но ошибки, совершенные в процессе становления предприятия могут быть очень чувствительными."

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Вступлюсь за бухгалтера на удаленке. Во-первых, он тоже может быть в штате. Во-вторых, если это нанятый человек (я не имею в виду сейчас аутсорсинговую фирму, берем именно человека, с которым заключен договор), то все зависит от его ответсвенности и компетенции. Ерундой может заниматься и штатный бух, который сидит в офисе и пьет чай. Строго говоря, в начинающей маленькой фирме поначалу, когда клиентская база только нарабатывается, работы может быть не очень много и оплачивать чаепитие буха - вещь накладная. А ответственный бух на удаленке - удобно и менее затратно. Тем более никто не запрещает посетить офис хотя бы раз в месяц, да и сейчас множество бухгалтерских обязанностей можно выполнить через интернет, включая работу с первичкой.  

olkos2002
Постоянная ссылка #

Считаю, что бухгалтер нужен обязательно! У нас когда-то на заре становления был приходящий бухгалтер - кадровик. Мы договорились, так: она приходила раз в неделю за первичкой и приносила уже обработанную (то есть, документы хранились у нас). Обрабатывала все и вела на своей территории и за свой счет. При необходимости (прием на работу сотрудника и т.д) появлялась чаще. Но, это редкие явления. 

В основном, ей хватало раз в неделю. К этому сроку она и отчеты подготавливала. И ее больничный и отпуск нас не напрягали. Человек ответственный, она делала все так, что нам казалось, что она и не болеет, и не отдыхает, хотя у нее трое детей малолетних было.

И нам не накладно это обходилось, и ей норм. Говорила, что ей хватает для работы с нами 1-2 дня в неделю. А платили мы ей тогда третью часть от средней зарплаты в нашем регионе. Причем, сначала это была четверть, а потом, когда поняли что это за человек и как она болеет за нашу фирму, директор сам распорядился ЗП поднять.

Irishkaaa
Постоянная ссылка #

Не обязательно брать человека в штат, ведь так вы платите ему з/п, оплачивате отпуска и больничные (во время которых работа сама себя не сделает), платите за него налог и пр. Поэтому, лучге всего воспользоваться услугами сторонней компании buhonlayn.ru, это будет намного проще и выгоднее.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Да, да а сторонняя компания будет платить ему ниже рынка, он будет очень профессионален, конечно же будет сосредоточен только на одной компании и выйдет дешевле)))))

olkos2002
Постоянная ссылка #

Приходящий бухгалтер, в зависимости от своей компетентности, обязательности и профессионализма ведет, как правило несколько предприятий. И, да, за каждую может болеть, как за родную. У нас было так. Кстати, мы знали всегда, что у бухгалтера большая нагрузка, но она никогда не спутала нас ни с одной из своих подопечных организаций, ни в плане событий, ни в плане цифр! 

Но... Это был бухгалтер, воспитанный тем временем. 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Что я могу сказать про ведение «сторонней организацией»? Сама в такой работаю и много в таких работала. Привлекая аутсорсинговую компанию, будьте готовы к тому, что Вы будете «переходящим красным флагом», так как в подобных компаниях практикуется большая текучка. Я сейчас много чего восстанавливаю у клиентов за предшественниками. При этом, деньги с Вас возьмут не малые, судя по тому, что у Вас производство и штат не 1 номинальный директор.

А с бухгалтером в штат тоже важно не ошибиться. Кроме компетенции, как многие уже заметили, важен уровень ответственности. И если вдруг Вы возьмёте такого, что будет удалённо работать - это аналогия аутсорсинга (ИМХО). Это так в 90% из 100 потому, что заработать хотят все и хватаются за что попало. Есть исключения, но это редкость.

На мой взгляд, если не хотите платить за восстановление учета, сопровождающееся подачей уточенное, доплатой налогов, пеней и штрафов, надо иметь в штате бухгалтера. Главное, самим не отстраняться от дела, и хотя бы знать - когда и какую отчетность надо сдавать, чтобы контролировать хотя бы это.

 

 

olkos2002
Постоянная ссылка #

Вот это правильное замечание! Про сроки отчетности. Я тоже считаю, что 100% полагаться на незнакомого нового бухгалтера или любого другого нельзя, ведь ответственность полностью лежит на директоре. И уж тут хочешь - не хочешь нужно выписать в ежедневник сроки оплаты основных налогов и сдачи отчетности и интересоваться вопросом в случае затишья бухгалтера в это время.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Просто_бухгалтер  имел опыт работы и с аутстаффингоыми компаниями и с аутсорсингом. Н оправда, не в плане бухгалтерии. В финансовом плане особых выгод не вижу. Поясню, нормальный специалист у аутсорсера будет стремиться заработать столько же, сколько сидя в штате любой доругой компнии. Следоватьельно з/п у нег осреднерыночная + взносыы соотвественно + прибыль аутсорсинговой/аутстаффинговой компании. В итоге нифига это не дешевле.

Второй момент, как вы праивльно замтили люди разные, но все таки аутсорсинговая компания формально подходит к выполнению раюоты и ей пофиг на форсмадоры, внутренние сложности и прочее. В целом отношение чаще встречал пофигистическое.

Единственный плюс, аутсорсинг и аутстаффинг очень спасают в период сезонных авралов, когда постоянный персонал (да и временный) привлекать хлопотно и долго. Тогда да выгода есть.

Но это субъекивный взгляд исходя из ограниченного опыта.

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Коллеги, в самом начале своей карьеры я устроилась работать бухгалтером в одну аудиторскую фирму. Эта фирма вела несколько предприятий. Брала сотрудников без опыта или с маленьким опытом работы или опытных, но по каким то причинам идущим на низкую зп. В штате компании были и опытные главбух, которые занимались консультированием малоопытных коллег и раз в квартал приезжали закрывать отчетность. Мое место работы было у клиента. Клиент платил большие деньги за ведение учёта, как потом выяснилось. Мой куратор с аудиторской фирмы не выезжал и не консультировал меня. Через 2 месяца клиент предложил мне работу у него и отказался от услуг аудиторской конторы. Много чего я восстанааливала, передавала. Это 2008 год и переплёта по НДС в размере 25 тыс была явно существенной для фирмы.
Удаленно я тоже вела несколько фирм в свое время. Чаще всего приходилось вычищать и выгребать. А может мне компании такие попадались. Года 1,5 назад пришла в одну компанию, где были большие обороты, а бухгалтерию вели 2 сотрудника. На этапе собеседования директор открыл мне 1С, чтобы показать что с учётом. Такого бардака я ещё не встречала. Требовалось даже не восстановить учёт, а завести его с нуля. Выстроить всю систему учёта со всеми приказами и методиками. Я отказалась. Не из-за бардака, т к зарплату предложили оччень хорошую. Там была чёрная бухгалтерия и зелёный НДС. В компаниях, где есть такое, на сам учёт как правило плюют и что там происходит – собственнику не важно. Все схвачено, за все заплачено.

 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Я сейчас ищу работу. И хватит с меня вести учёт со стороны: руководство по рукам и голове бьет за лишний спрос с клиентов, не понимая, что у них зависает дебиторка, а документов не дождёшься. И текучесть кадров в подобных фирмах такая, что у меня 5 организаций - везде восстановление учета. Я хочу уйти к работодателю, потому что глядя в глаза , проще объяснить чем он рискует, не предоставляя документы своевременно либо предоставляя по сомнительным сделкам.

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение