Наш телеграм-канал

Составляем приказ о переходе на электронные трудовые книжки

Все материалы сюжета «Электронные трудовые книжки»
Приказ о переходе на электронные трудовые книжки в 2020 году понадобится каждому работодателю. Его содержание зависит от того, согласен ли работник вести трудовую в электронном виде или нет. Рассмотрим, насколько необходим этот распорядительный документ, и представим образец приказа о введении электронных трудовых книжек.

Нужен ли приказ об электронных трудовых книжках?

2020 год ознаменует собой начало перехода от бумажных трудовых книжек к их электронным версиям. С 01.01.2020 начали действовать изменения в Трудовом кодексе, касающиеся этой процедуры. До 31.10.2020 работодатели должны:

В связи с этим в компании или у ИП может возникнуть необходимость в издании приказов и принятии новых нормативных локальных актов, где будут зафиксированы  правила формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Приказами будут регламентироваться все действия сотрудников предприятия по переходу на новый формат трудовых.

Как оформить такой приказ, читайте далее.

А как внести изменения в локальные нормативные акты, подробно рассмотрено в материале «Как внести изменения в локальные нормативные акты, в том числе ПВТР» Путеводителя от КонсультантПлюс, к которому вы можете получить бесплатный доступ.

Как оформить приказ

Даже если весь штат откажется от нововведений, работодателю всё равно придется подготовиться к изменениям, поскольку с 2021 года все молодые специалисты будут начинать свою трудовую деятельность исключительно вместе с электронными трудовыми книжками (ЭТК). Да и отчеты сдавать в ПФР придется несмотря ни на что. Поэтому в приказе о введении электронных трудовых книжек сразу можно определить ответственных за подготовку форм СЗИ-ТД, СЗВ-ТД и выдачу информации работникам из ЭТК. При желании работников оцифровать трудовые в приказе желательно закрепить порядок ведения электронных книжек, а также сроки выдачи бумажных книжек на руки работникам.

В какие сроки будет выпущен приказ, решает работодатель. Также ему нужно определиться с полным содержанием самого документа. Мы же приведем один из вариантов того, как он может выглядеть.

Скачать образец

Итоги

При переходе на ЭТК работодателю целесообразно выпустить приказ, регламентирующий действия ответственных работников, а также утвердить порядок и сроки отдельных процедур.