Поставщик не предоставил чек

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Коллеги, ситуация тупая, но хочу разобраться: права я или нет?

Клиент компании, которую я обслуживаю, предъявил документ к возмещению по авансовому отчёту: акт от ООО и товарный чек от руки, выписанный на обычном покупном бланке. Приобретены шевроны и программа для вышивающей машинки.

В акте приема-передачи сумма не прописана, только принял - получил. Сумма лишь в товарном чеке. Чека ККТ нет, ООО зарегистрировано в городе Щелково. 

Я попросила чек ККТ, как документальное подтверждение оплаты, поставщик сказал, что чеки не пробивает. Документ я отказалась принимать, сославшись на отсутствие документа оплаты. 

Я права или до сих пор кто-то не обязан применять ККТ? Есть деятельность, освобожденная от применния ККТ, но это - не тот случай. 

Подтвердите мою правоту либо опровергните. Цена вопроса 2000₽, но клиент упрямый - за рубль удавится

olkos2002
Постоянная ссылка #

Просто_бухгалтер, считаю ваши действия правомерными. На сегодняшний день все ООО обязаны применять ККТ, если только они не образовательные или физкультурно-оздоровительные. И то, они освобождены только для услуг указанного характера, если принимают оплату через банк. Есть еще ИП освобожденные, но вы же пишите ООО.

Кто-то с кем-то договорился и на коленке состряпали акт и товарный чек.

В принципе, вы можете признать эти расходы, если соответствующее распоряжение получите от руководителя организации в письменном виде. Для вас такое распоряжение будет первичкой, тем более, что косвенные обоснования есть. 

А можно эти 2000 оформить в виде фиктивной выдачи материальной помощи, тем самым обнулив их. Но тут опять нужно распоряжение директора и согласие сотрудника... Хотя я все эти фикции не люблю.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Вот и я не люблю. Я могла бы оформить ему как доход в натуральной форме (как неподтвержденные документально расходы), но он бы получил не 2000₽, а на 13% меньше, а клиент за каждый рубль трясётся.

Я на свой страх и риск тактично ему намекнула, что ему продали «в чёрную». Это сегодня всего 2000₽ - переживет как нибудь, а было бы больше? Лучше сразу воспитать и пресечь такие попытки.

 

olkos2002
Постоянная ссылка #

"Лучше сразу воспитать и пресечь такие попытки" - золотые слова! 

Снежок
Постоянная ссылка #

Коллеги, а почему вы думаете что подоотчетник в сговоре? Вы не рассматриваете ситуацию, когда работнику просто не выдали платёжный документ,? Это сплошь и рядом. Если 2000р для работника много, а для вас мало – заплатите ему из своего кармана. Он потратил свои деньги! Даже 10руб это его кровно заработанные! Выплатите 2000р и отразить надо в непринимаемых расходах. Документы подтверждающие расход у него есть. Сейчас большая часть мелкого бизнеса ушла в тень. Почему надо наказывать своих работников?

Снежок
Постоянная ссылка #

Компания не выдала чек об оплате? Оштрафуют компанию, а не вас.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Снежок, у меня нет документа, подтверждающего оплату.

Каким образом я компенсирую расходы сотруднику, на основании чего?

Меня (компанию) не оштрафуют, а вот сотруднику при выявлении такой выплаты в случае проверки начислят НДФЛ с выплаченной суммы как с дохода в натуральной форме.

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Коллеги, вот есть статья, посвящённая как раз описанной ситуации.
https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/osobennosti_avansovogo_otcheta_bez_kassovogo_cheka/
Я уже как-то отвечала, что покупатель, в данной случае работник – подотчетник, не нарушает закон в случае отсутствия кассового чека. В данной ситуации факт оказания услуг подтверждает акт, факт оплаты – товарный чек. Мы в свое время делали официальные запросы в Минфин. Отвечали, что это ответственность продавца. Риски при принятии в расходы могут быть. Поэтому такие расходы мы не принимали в целях налогообложения прибыли. Служба безопасности проверяла: контрагент находится по адресу, указанному в документах, выданных подотчетнику, прикладывали выписки из ЕГРЮЛ.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Екатерина78, этот «несчастный» сотрудник - гендиректор фирмы-клиента. Я веду бухучёт. Все негативные налоговые последствия и риски - на моей совести, так что я предпочитаю таких ситуаций избегать (в К+ есть примеры с доначислением НДФЛ). Я предупредила, чтобы мой клиент «голову включал» при покупке чего-либо. 

Именно на 2000₽ проще было объяснить и пресечь подобные попытки, чем в дальнейшем на более крупные суммы. 

Не в моих принципах в чужие карманы заглядывать, но поскольку я и заработную плату ему считаю, то вижу, что с него не убудет, а дальше пусть сам думает. Будет настаивать - только с письменного распоряжения без полагающихся документов буду что-то принимать и компенсировать

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение