Коллеги, вот есть статья, посвящённая как раз описанной...

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Коллеги, вот есть статья, посвящённая как раз описанной ситуации.
https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/osobennosti_avansovogo_otcheta_bez_kassovogo_cheka/
Я уже как-то отвечала, что покупатель, в данной случае работник – подотчетник, не нарушает закон в случае отсутствия кассового чека. В данной ситуации факт оказания услуг подтверждает акт, факт оплаты – товарный чек. Мы в свое время делали официальные запросы в Минфин. Отвечали, что это ответственность продавца. Риски при принятии в расходы могут быть. Поэтому такие расходы мы не принимали в целях налогообложения прибыли. Служба безопасности проверяла: контрагент находится по адресу, указанному в документах, выданных подотчетнику, прикладывали выписки из ЕГРЮЛ.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Екатерина78, этот «несчастный» сотрудник - гендиректор фирмы-клиента. Я веду бухучёт. Все негативные налоговые последствия и риски - на моей совести, так что я предпочитаю таких ситуаций избегать (в К+ есть примеры с доначислением НДФЛ). Я предупредила, чтобы мой клиент «голову включал» при покупке чего-либо. 

Именно на 2000₽ проще было объяснить и пресечь подобные попытки, чем в дальнейшем на более крупные суммы. 

Не в моих принципах в чужие карманы заглядывать, но поскольку я и заработную плату ему считаю, то вижу, что с него не убудет, а дальше пусть сам думает. Будет настаивать - только с письменного распоряжения без полагающихся документов буду что-то принимать и компенсировать

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение