ООО Общепит на усн (д-р) как вести БУ и НУ .

sidj
Постоянная ссылка #

Здравствуйте! в общепите в первые .ООО на УСН (д-р) - ресторан. установленна программа R-keeper  и к ней программа Сторхаус , в которой ведеться производственный процесс. и  1 с для бу и ну. вопросов море. все советуют вести с суммовой учет, т.е поступление материала ставить кол-во = общей сумме. так как  много нюансов  то переложили в блюдо  то не доложили постоянно все менять. а суммовым проще.  первый момент это продажа штучной продукции - алкоголя пива например.  приходывать ли его товаром и уводить на 41 счет  или же материалом и на 10 счет. ?  второй вопрос как быть со списанием порчи по срокам реализаии и списание блюд которые были для фотоссесии. и какие документы распечатывать из сторхауса для БУ и НУ. дали информацию что товарный отчет ( где все приходы и расходные накладные  по продажем ) и акт реализации

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Sidj, вопросов у Вас действительно море)), Вы очень сумбурно их задали и поэтому они непонятны. Что Вас конкретно интересует: бухгалтерский и налоговый учет учет в целом по Вашей компании или в спец программе?

По программе что и как делать я не скажу, т.к. ни разу этих программ не вела.

В любом случае у Вас не должно быть ситуаций «одно не доложили, другое положили». На каждое блюдо у вас должна быть калькуляционная карта, в которой прописывается весь состав блюда. Например, калькуляционная карта на бутерброд с ветчиной: батон горчичный 30 гр., колбаса с/к 50 гр. А если ваши повара вместо с/к колбасы положат на хлеб ветчину, то это уже будет другой вид продукции: бутерброд с ветчиной.

Товары, которые Вы покупаете и продаете без приготовления или разлива (например, пиво) приходуйте и продавайте через 41 счет. А вот яйца продавать через 41 счет нельзя, т.к. покупаете вы яйца сырые, а продаете яйца вареные.

По окончании смены или недели (смотря как у вас принято делать отчеты) повар или другой сотрудник сдает вам отчет по выпуску готовой продукции. Например, 3 бутерброда с ветчиной, 3 бутерброда с колбасой. И Вы, используя калькуляционную карту, которая должна быть забита в учетную программу списываете продукты.

Продукты, товары, которые Вы использовали для фотосессии надо списать. Но для начала выпустить те готовые продукты, которые были выпущены для этих целей.

Продукты с истекшим сроком годности или реализации должны быть списаны с материалов, товаров или готовой продукции – смотря что испортилось.

Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Екатерина все верно говорит.

От себя добавлю - у вас слишком много программ. В принципе, в Кипере можно вести полностью учет по блюдам и на выходе получать доходы от продажи и себестоимость по калькуляции. Потом в 1С Бухгалтерия общими суммами переносить.

А если у вас 1С Общепит - то функции дубликуются у Кипера и у 1С. Вам нужно выбрать что-то одно и далее:

- составить техкарты на каждое блюдо в меню;

- ввести эти техкарты в программу (у вас заполнятся справочники блюд и продуктов);

- проинвентаризовать текущие остатки продуктов и внести в эту же программу;

- далее вносить туда же каждую закупку.

Это одна сторона медали. Вторая - как будет учитываться выручка. И 1С Общепит, и Кипер можно законнектить с онлайн-кассой. Тогда выйдет примерно такой удобный алгоритм:

Блюдо пробивается - продажа падает в программу - программа автоматом считает реализацию и списывает себестоимость (норма продуктов в техкарте Х стоимость продуктов по закупке). Никаких дполнительных отчетов от поваров не нужно.

Если вести все правильно - основной задачей будет вовремя вводить новые закупки, чтобы правильно считалась себестоимость. Ну и сводить потом результаты.

На УСН можно, конечно, считать и тупо приход-расход в деньгах. Но, как показывает практика, это ведет к проблемам. Потому что продукты портятся и блюда встают на стоп потому, что неправильно их закупили (чего-то больше, чем нужно, чего-то меньше). Потому что владелец не видит прибыли и не понимает, куда делись деньги??? А происходит так потому, что не вычислена оптимальная наценка и, соответственно, отпускная цена. И так далее )))

Делать техкарты и вводить их с номенклатурой муторно. Но если сделать это один раз - потом жизнь значительно упрощается )))

Почитайте https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/osnovnye_pravila_vedeniya_buhucheta_v_obwepite_nyuansy/  

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение