Как заполнить путевой лист?

shachcko.semen
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, ранее сталкивался с заполнением путевых листов. Но законодательство быстро меняется. Сейчас снова столкнулся с необходимостью заполнить путевой лист, нужно ли ставить в заголовке документа печать? Раньше, мне кажется, это было обязательно. Спасибо за ответы!
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, Семен, все так, в заполнение путевых листов законодательством был в марте 2017 года внесен ряд изменений. Посмотрите Приказ Минтранса России от 18.01.2017 № 17. В частности изменения коснулись и проставления печати. Теперь ставить печать и.ли штамп в заголовочной части путевого листа не обязательно (п. 12 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 в ред. Приказа от 18.01.2017 №17).
shachcko.semen
Постоянная ссылка #
Спасибо, разобрался! Может быть, подскажите, где можно пример заполнения взять? Еще вопрос, обязательно ли отражать в путевом листе проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства?
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #
Есть хорошее видео на канале сайта налог-налог.ру, где заполняют путевой лист. Оно состоит из двух частей: ссылка на первую часть - https://www.youtube.com/watch?v=GLTi3Opd7aE, ссылка на вторую часть - https://www.youtube.com/watch?v=MKKHpZzdqkM . Там очень подробно все рассказывают. Я тоже недавно интересовалась этим вопросом и это видео мне очень помогло. Надеюсь, и вам оно будет полезно. Относительно второго вашего вопроса, то подтверждение проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является обязательным (п.16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 №152). Для этого в путевом листе нужно предусмотреть указание следующих данных: • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния; • подпись и ФИО контролера.
Мемет Кысымов
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, а подскажите, пожалуйста, мне нужно заполнить путевой лист, нужно обязательно использовать унифицированную форму, или я могу сделать его по своей собственной форме?
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #
Мемет, здравствуйте, вы вполне можете самостоятельно разработать форму путевого листа. Главное, чтобы в нем содержались следующие обязательные реквизиты, предусмотренные п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 №152: • Наименование и номер документа; • Данные о сроке действия путевого листа; • Данные о собственнике транспортного средства; • Данные о транспортном средстве; • Данные о водителе транспортного средства. А также сведения предусмотренные Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 в ред. Приказа от 18.01.2017 № 17.
Мемет Кысымов
Постоянная ссылка #
А если у меня легковое такси, то нужно в путевом листе указывать показания таксометра?
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #
Мемет, в путевом листе легкового такси показания таксометра указывать обязательно.
alenask
Постоянная ссылка #
Как правильно заполнить ПЛ в графе последовательность выполнения задания, если водитель в одном городе по одной улице от одного перекрестка до другого перекрестка перевозит груз. в течение нескольких дней? Мы хотим один ПЛ выдать на несколько дней. Как правильно заполнить задание и последовательность выполнения задания в таком случае?
Roman
Постоянная ссылка #
Нужно будет многократно указывать одни и те же адресе. Если в путевом листе такая информация не поместится, то можно использовать маршрутный лист.
Alena.Aleksandrova@vk.com
Постоянная ссылка #
Если сделать отдельно маршрутный лист, в ПЛ записи делать на оборотной стороне? и как отразить в ПЛ листе, что есть маршрутный лист? просто прикрепить?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Укажите реквизиты маршрутного листа подробно Номер, дату , на какой автомобиль как ссылку в путевом листе.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. У каждого перекрестка улицы, есть адрес. Поэтому в качестве пункта отправления и назначения можно использовать номер рядом стоящего с местом разгрузки дома. Если поездки проходят регулярно по одному и тому же маршруту, известно примерное время погрузки, разгрузки и каждой отдельной ездки, можно ограничится одной строкой, которой указать маршрут, количество ездок, пробег одной ездки, общий плановый километраж. Также исходя из грузоподъемности автомобиля можно указать плановое количество груза к перевозке. Оформляя обратную сторону о выполнении задания можно пойти по тому же пути, либо указать каждую ездку отдельно, хотя по моему мнению, при однотипности маршрута, это нецелесообразно.
Roman
Постоянная ссылка #
А у налоговиков после этого вопросов к оформлению документа не возникнет?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
А почему должен, целевой характер списания ГСМ формально подтвержден. Для подстраховки можно и маршрутный лист оформить, я реально сейчас на практике вижу большинство листов недельных и месячных, каждодневных единицы и претензий при проверках не было.
Roman
Постоянная ссылка #
ну таки листы (недельные и месячные) более актуальны для транспорта который перемещается несколько раз в неделю/месяц.. Скорее вы конечно правы, но думаю, что если попадется какой нибудь нудный проверяющий, то наверника будет придераться к этому на чисто формальных основаниях.
Alena.Aleksandrova@vk.com
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, подскажите как заполнить ПЛ для экскаватора, он работает на ДТ и расход исчисляется не от пройденного км, а маш/ч.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. Также описывается содержание выполняемой работы, как и для КМ должен стоять счетчик часов (во всяком случае на подметально-уборочных машинах у нас они стояли).По каждой строке с наименованием работ указывается время начала и окончания и количество мото/машиночасов. Норму списания на мото часы придется разработать самостоятельно и обязательно утвердить приказом директора.
Alena.Aleksandrova@vk.com
Постоянная ссылка #
Здравствуйте.
форма 4С ПЛ. На оборотной стороне какие графы обязательны к заполнению?
в графе расход горючего по норме и фактически что указывать? общую сумму? или высчитывать на 100 км?
Если норма с фактом не совпадают что делать?
Если ПЛ на несколько дней время как указывать? Например, 150 часов 50 мину?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Снова здравствуйте.
Процитирую текст Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152:
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.

И ниже:
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Тем не менее, чтобы подтвердить целевой характер использования автомобиля (именно в текущей деятельности) целесообразно заполнять:
Столбец 24 - пункт погрузки, разгрузки, далее столбцы с числом и временем отправления прибытия. В моей практике отметок грузоотправителя и получателя уже редко кто ставит, но если они будут - дополнительное обоснование расходов.
Расход горючего - общий литраж на пробег, как правило, факт приравнивают к расходу по нормативу. Объясню почему, - фактический остаток в баке вы каждый раз сливать не будете, только во время инвентаризации. Поэтому расход по норме = фактическому. Далее остаток в баке на конец = остаток на начало + залили по чекам - расход (но это на лицевой стороне) - вот это, кстати, лучше делать регулярно.
Норма с фактом бывает не совпадает. Если недостача - удерживать с водителя и добиваться пересмотра нормы. Теоретически, можно норму утверждать вплоть до индивидуального автомобиля (но на практике этим не занимаются). Бывает две одинаковые модели камаза, одной партии дают разный расход.

При длительном периоде, как это не жутко выглядит, думаю да, как вы написали итогом указывать время за период.

Вообще, когда я диспетчерской работой занимался все было гораздо строже, сейчас определенная либерализация наблюдается.
Maleka
Постоянная ссылка #
В компании есть легковые ТС. Основная деятельность не транспортная. Автомобили предоставляются сотрудникам, как бонус для использования в служебных целях, например, поездки к контрагентам, выезды на объекты, встречи и т.д. Путевые листы оформляются 2 раза в месяц. В компании нет механика и мед.работника. Как быть со штампами о техническом осмотре и медкомиссии?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Техосмотр с 2017 года обязателен,медосмотр тем более. Вижу только один выход:



  • По медосмотрам - договор с медорганизпцией имеющей соотвествующую лицензию, чтобы она проводила ежедневные медосмотры с фиксацией в специальном журнале (его ведение обязательно).

  • Аналогично по техосмотрам - либо принимайте в штат, либо через аутсорос или договор ГПХ. 


Без них просто нельзя выезжать, на текущий момент вы нарушаете закон. Можно кстати расширить форму путевого листа, добавив внее дополнительные ячейки для ежедневных отметок медработника и механика.


 

olkos2002
Постоянная ссылка #
Хочу в этой теме рассказать о новых правилх заполнения путевых листов.
С 1 марта 2019 они оформляются несколько иначе, отчасти это связано с коррективами, внесенными в другие нормативные акты. Минимально необходимый набор реквизитов нужно указывать во избежание административной ответственности.
Официально утвержденных форм, не существует, поэтому целесообразно разработать собственные бланки, которые будут утверждены приказом руководителя (индивидуального предпринимателя).

Основной нормативный акт в этой сфере - Правила заполнения…, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 (далее - Правила), которые нужно довести до сведения работников. Новейшие изменения в этот документ введены приказом Минтранса РФ от 21.12.2018 №467, они применяются с 01.03.2019.

При использовании прежних или новых форм должны быть заполнены отпечатанные или внесенные рукописно реквизиты:
1. Наименование и номер документа.
2. Срок действия: дата (при 1-дневном использовании) или дата начала и дата окончания срока (при более чем 1-дневном использовании).
3. Указание на собственника/владельца автомобиля: наименование (Ф.И.О.), адрес, телефон, ОГРН.
4. Информация об автомобиле:
- тип, модель, госномер (а также в отношении прицепа, если есть);
- показания одометра при выезде парковки и после завершения смены водителя;
- дата и время выезда с парковки и возвращения;
- дата и время предрейсового/предсменного контроля техсостояния.
5. Информация о водителе: Ф.И.О., дата и время предрейсового/послерейсового медосмотра.

Основное изменение оформления путевых листов с 1 марта 2019: делается отметка о контроле техсостояния либо предрейсовом (при одном рейсе в день), либо предсменном (если рейсов одним автомобилем выполняется больше). Отметка контролера выглядит следующим образом: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден», в соответствии с новым Порядком, утв. приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 №296.
Причем, проставление штампов организации и должностных лиц не требуется, достаточно подписей.

Некоторые вопросы могут возникнуть при разработке и заполнении новых форм у ИП (индивидуальных предпринимателей).
Бланк для ИП также должен соответствовать перечисленным выше реквизитам. Особенностью оформления путевого листа от имени ИП является необходимость указания ОГРИП. Данные ИП проставляются в том случае, если он является собственником или владельцем автомобиля (например, арендатором по договору аренды без экипажа). Если он лично эксплуатирует автомобиль, водителем указывается этот же гражданин.
Применение путевого листа, в соответствии с требованиями, утвержденными Минтрансом РФ, предусмотрено ст.6 УАТиГНЭТ от 08.11.2007 №259-ФЗ. При его отсутствии ответственность наступает по ч.2 ст.12.3 КоАП РФ.
Заполнение граф предрейсового контроля или медосмотра обязательно под угрозой ответственности (в т.ч. одновременно с приведенной выше) по отдельным нормам – чч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
При применении самостоятельно утвержденных форм документов не забудьте указать на это в учетной политике юрлица или ИП.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Обязательно ли указывать детальный маршрут в путевом листе? Можно ли указывать его при заполнении путевого листа для целей списания ГСМ? Разъяснения даны Минтрансом РФ в письме от 14.05.2019 № ДЗ/10239-ис (далее — письмо № ДЗ/10239-ис).
Изначальная цель введения путевых листов — обеспечение безопасности дорожного движения, а не учет ГСМ.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта… (закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа, грузов без заполнения путевых листов на соответствующее транспортное средство не допускаются. Указанное правило распространяется на автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили.
При этом, заполнение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения не препятствует использованию этих документов для учета бензина.
Но, для использования путевых листов в данных целях указанное должно быть отражено в учетной политике для целей налогообложения.
Об обязательных реквизитах я уже писала выше. Они перечислены в приказе Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов…» от 18.09.2008 № 152.
Если лист используется для списания ГСМ, он также должен содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа согласно ч. 2 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.11.2011 № 402-ФЗ.
Как следует из вышеприведенных требований к реквизитам путевого листа, маршрут к обязательным требованиям не относится.
Но, Минтранс в письме № ДЗ/10239-ис отмечает, что допускается размещение дополнительных реквизитов, включая описание детализированного маршрута (пунктов назначения в течение срока действия листа).
Таким образом, путевые листы могут содержать информацию о маршрутах, если они используются для учета ГСМ, что отражено в учетной политике налогоплательщика.
Внесение данных о маршрутах в путевые листы должно быть сделано без ущерба для заполнения обязательных реквизитов.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
В общем, попробовал и я попытать Минтранс с "длинными" путевыми листами. Ответ получил в письме от 14.06.19 ДЗ-1016-ПГ. У меня такое ощущение, что они их сами для себя пишут, а не для пользователей. Привожу текст:
Уважаемый Сергей Викторович!
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 17 мая 2019 г. № 45706 и сообщает.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 323-ФЭ).
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный № 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого
опьянения.
Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный № 6094) установлено, что рабочее время водителя состоит в том числе из времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - приказ Минтранса России № 152).
В соответствии с приказом Минтранса России № 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России № 152
(в редакции приказа Минтранса России от 21.12.2018 № 467) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Таким образом, действующая редакция приказа Минтранса России
№ 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.
Ранее, приказом Минтранса России № 152 был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца). В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.
Одновременно с этим, пунктом 4 приказа Минтранса России № 152 определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:
показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка);
дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.
При этом в соответствии с требованиями приказа Минтранса России № 152 установлено, что:
даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;
даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;
даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Пунктом 9 приказа Минтранса России № 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
В соответствии с приказом Минтранса России № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Одновременно сообщаем, что путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта
Кулешова Екатерина Андреевна (499) 495-00-00 (1203)

Как вам?
Из этого делаю выводы:
1. На командировки длительный путевой по прежнему выписывать можно.
2. На несколько дней путевой выписывать модно, н ов нем придется предусмотреть поля для проставления даты и времени прохождения медицинских и техосмотров.

Кроме того в путевом, если он на период более 1 дня нужно указывать период его действия.
Создайте новый комментарий в теме
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение