Обязательно ли указывать детальный маршрут в путевом листе? Можно ли указывать его при заполнении...

olkos2002
Постоянная ссылка #
Обязательно ли указывать детальный маршрут в путевом листе? Можно ли указывать его при заполнении путевого листа для целей списания ГСМ? Разъяснения даны Минтрансом РФ в письме от 14.05.2019 № ДЗ/10239-ис (далее — письмо № ДЗ/10239-ис).
Изначальная цель введения путевых листов — обеспечение безопасности дорожного движения, а не учет ГСМ.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта… (закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа, грузов без заполнения путевых листов на соответствующее транспортное средство не допускаются. Указанное правило распространяется на автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили.
При этом, заполнение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения не препятствует использованию этих документов для учета бензина.
Но, для использования путевых листов в данных целях указанное должно быть отражено в учетной политике для целей налогообложения.
Об обязательных реквизитах я уже писала выше. Они перечислены в приказе Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов…» от 18.09.2008 № 152.
Если лист используется для списания ГСМ, он также должен содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа согласно ч. 2 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.11.2011 № 402-ФЗ.
Как следует из вышеприведенных требований к реквизитам путевого листа, маршрут к обязательным требованиям не относится.
Но, Минтранс в письме № ДЗ/10239-ис отмечает, что допускается размещение дополнительных реквизитов, включая описание детализированного маршрута (пунктов назначения в течение срока действия листа).
Таким образом, путевые листы могут содержать информацию о маршрутах, если они используются для учета ГСМ, что отражено в учетной политике налогоплательщика.
Внесение данных о маршрутах в путевые листы должно быть сделано без ущерба для заполнения обязательных реквизитов.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
В общем, попробовал и я попытать Минтранс с "длинными" путевыми листами. Ответ получил в письме от 14.06.19 ДЗ-1016-ПГ. У меня такое ощущение, что они их сами для себя пишут, а не для пользователей. Привожу текст:
Уважаемый Сергей Викторович!
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 17 мая 2019 г. № 45706 и сообщает.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 323-ФЭ).
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный № 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого
опьянения.
Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный № 6094) установлено, что рабочее время водителя состоит в том числе из времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - приказ Минтранса России № 152).
В соответствии с приказом Минтранса России № 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России № 152
(в редакции приказа Минтранса России от 21.12.2018 № 467) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Таким образом, действующая редакция приказа Минтранса России
№ 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.
Ранее, приказом Минтранса России № 152 был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца). В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.
Одновременно с этим, пунктом 4 приказа Минтранса России № 152 определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:
показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка);
дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.
При этом в соответствии с требованиями приказа Минтранса России № 152 установлено, что:
даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;
даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;
даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Пунктом 9 приказа Минтранса России № 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
В соответствии с приказом Минтранса России № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Одновременно сообщаем, что путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта
Кулешова Екатерина Андреевна (499) 495-00-00 (1203)

Как вам?
Из этого делаю выводы:
1. На командировки длительный путевой по прежнему выписывать можно.
2. На несколько дней путевой выписывать модно, н ов нем придется предусмотреть поля для проставления даты и времени прохождения медицинских и техосмотров.

Кроме того в путевом, если он на период более 1 дня нужно указывать период его действия.
annaf
Постоянная ссылка #

хочу продолжить обсуждение и на другую тему:

из этого ответа я лично вычитала следующее: можно НЕ оформлять путевые листы на директора ( и прочих сотрудников, которые используют, например, личное авто в служебных целях)... т.к. онм не первозят пассажиров и грузы а перемещают только водителя ( и то легковым транспортом)

а должны оформлять только лишь: 

те, кто перевозят пассажиров или грузы по возмездным договорам

если для собственных нужд, то  те, кто перевозят пассажиров или грузы автобусами и грузовыми автомобилями "

 "Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта." 

или здесь речь только об осмотрах, но не о путевых листах? 

 

 

я правильно вычитала, или где-то ошиблась?

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Вы очень верно выдернули строчки из письма, но я писал вопрос по длительности путевого, а не по тому, что его должен применять ,а кто нет. Конкретно наша компания, однозначно должа))).

annaf, есть еще  ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007
N 259-ФЗ  который также прямо требует оформлять  путевой лист при перевозках пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями. Без уточнений.

Кроме того Приказо Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые или грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Опять без исключений.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 понимает под пассажиром любое лицо кроме водителя в автомобиле, заключал он договор или нет.
Есть еще п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26 , который гласит:

"На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")."

Кастаельно Вашего директора именно на лично авто, скорее вы правы.Но вопрос спорный, в случае если вы ему ГСМ компенсируете, путевой здесь был бы не лишним. ИФНС очень трепетно относятся к вспианию ГСМ без путевых листов. Мнорго писем на эту тему выпускал и МИнфин. По медосмотрам в этом случае тоже вопрсо спорный.

Вообще обозначенный Вами вопрос по директору нигде пока что законоадтельно прямо не урегулирован.

Лично я склоняюсь к тому, что лучше, чтобы путевой был и на него, вот олько заставить директора проходить медосмотр и техосмотр каждое утро большая проблема.

 

 

 

annaf
Постоянная ссылка #

smileособенно в компаниях, где дир-р единственный сотрудник  laughing. я и медик, я и техник, и водитель, и бухгалтер.  сам себе выписал, сам проверил, сам осмотрел и принял к учету...    бред... 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

annaf  тогда вопрос понятен. Если у вас расходы на  авто н екомпенсируются в полном объеме ил икомпенсируются по договору чисто символически, можете и не писать. 

Честно, на 100% не скажу, будут у Вас проблемы с проверяющими или нет))). Вероятнее всего, нет.

annaf
Постоянная ссылка #

ну насчет "единственного сотрудника", я немного утрирую, но медика и техника в штате точно нет... в любом случае эти отметки простая формальность и никаких осмотров естественно не будет.  все как обычно, ради НЕЁ. ради Галочки....

НинаВершинина
Постоянная ссылка #
НинаВершинина
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. заранее извиняюсь, если мой вопрос уже обсудили, однако я не нашла точного ответа и прошу помочь мне. я по образовани сметчик, но на меня легла обязанность составления путевых листов, списание ГСМ. на даный момент мне не ясно какую дату ставить при составлении листа. ранее было так, что путевой лист составлялся на целый месяц на 1 автомобиль. сейчас как  я понимаю (хоть точного ответа в письме не увидела) составляется еженедельно. например с 1 ноября по 7 ноября включая выходные дни (конечно, если 1 число выпадает не на выходной день). Правильно ли все, что я написала? если все так, тогда как быть например если выпадает 1 ноября в пятницу как в этом году?тогда надо писать с 1 ноября по 10?Спасибо большое если ответите.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

НинаВершинина - правильно было бы составлять путевой лист ежеденевнно пр ивыезде из гаража именно об этом говорит измененная редкация приказа Минтранса № 15. Однако если автомобиль не имеет возможности возвращатся в гараж ежедневно: командировка, разъездной характер работы, то путевой лист может быть выписан и на более длительный срок.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение