Коллеги, прошу Вашего совета. Моя компания-резидент берет самолет в аренду у нерезидента для использования для внутреннего потребления. Никогда раньше не сталкивалась с такой ситуацией. Даже не знаю с чего начать. Таможня? Валютный контроль? НДС?
Аренда судна
Таможня - тут интересно, по сути растомаживать ничего не нужно и выпуск тоже делать не надо. Но то, что пересечение границы произошло... Вот тут вопрос.
Валютный контроль - по сути вы платите, а не получаете денежные средства, поэтому на мой взгляд его быть не должно. Хотя могу быть не прав.
НДС 100%, вы выступает в роли налогового агента и должны его платить.
Арендованные ТС ввозятся в таможенном режиме временного ввоза. Необходимость уплаты пошлин зависит от срока, в течение которого ТС будет находиться на территории России.
Валютный контроль при расчетах с нерезидентами есть всегда. Никаких особенностей при аренде самолетов нет. Что конкретно вас интересует?
Если нерезидент-арендодатель не осуществляет деятельность через постоянное представительство в РФ, то кроме агентского НДС возникает еще агентский налог на прибыль (или НДФЛ, если арендодатель физлицо). Если между РФ и страной арендодателя заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, налог на прибыль уплачивается в соответствии с таким соглашением.
Большое спасибо за ответы!
Perito, почему у арендопооучателя возникает агентский НДС? Разве не собственник судна платит ндс при аренде? Или это ндс на границе?
Читаю нк, написано что собственник ввозимых товаров платит НДС на таможне.
Екатерина, в данном случае имеется ввиду тот собственник, который приобрёл товары.
В вашем случае собственник воздушного судна находится за пределами территории РФ, но получает средства от аренды, соответственно и заплатить должен НДС, но физически не может, поэтому эта обязанность возлагается на вас.
НДС на таможне - это отдельная тема, к взаимоотношениям с налоговой, в принципе, отношения не имеет. Ну разве что в части предъявления таможенного НДС к вычету. У вас его, кстати, может вообще не быть. Необходимость уплаты НДС и пошлин зависит от параметров судна и срока его нахождения на территории РФ.
Агентский НДС возникает при аренде имущества у иностранцев. В соответствии со ст.148 НК, если покупатель находится на территории России, то местом реализации услуг по аренде признается РФ. И если арендодатель не стоит на учете в налоговых органах РФ, то арендатор становится налоговым агентом по НДС на основании ст.161 НК.
Perito, что мне почитать? Только не пишите что налоговый и таможенный кодекс )). Может есть путеводитель, учебник, который вы можете рекомендовать. Очень хочу разобраться сама. Целыми днями читаю кодексы и в голове уже каша.
Екатерина, именно их я и хотела вам предложить . Я всегда за первоисточник. А в данном случае это именно кодексы.
Учебники с нашим динамичным законодательством устаревают быстрее, чем выходят из типографии.
По таможне можно пошерстить сайт таможенной службы, он достаточно информативен. Хотя найти там нужную информацию не всегда легко, впрочем, как и на сайте ФНС. Но, честно говоря, таможня - не бухгалтерский вопрос. В бухгалтерии своих проблем хватает.
Есть еще форум таможенных брокеров. Можно там информацию поискать или спросить, там достаточно опытных спецов. Ссылки, насколько я понимаю, здесь давать нельзя, так что придется вам самой поискать.
По валютному контролю лучше всего общаться с отделом валютного контроля своего банка. Ну и Закон о валютном регулировании и валютном контроле вам в помощь. Хотя, если импорт/экспорт у вас был, вы и так знаете когда контракт на учет надо ставить, и когда какие справки в банк предоставлять. Никаких нюансов при аренде транспорта нет, рядовой импорт услуг.
По налогам не знаю, что вам кроме НК предложить). Если есть Консультант, можно ссылки к нужным статьям НК просмотреть. + статьи в журналах и интернете. Вы не первый день в бухгалтерии, так что вас не надо предупреждать о том, что информацию из интернета надо обязательно сверять с первоисточником. Но, на всякий случай, напоминаю об этом).