Работники, ранее выбравшие ведение бумажной трудовой, могут в любой момент перейти на электронную книжку. Для этого они должны подать работодателю соответствующее заявление. Также заявления понадобятся, чтобы получить от работодателя сведения из ЭТК (форма СТД-Р) или исправить неточные сведения.
Чтобы сотрудники не занимались самодеятельностью, предлагаем вам готовые бланки таких заявлений. Просто распечатайте их и дайте им заполнить. Или сделайте на их основе образцы.
ВАЖНО! Разъяснения от КонсультантПлюс:
Сотрудник при трудоустройстве представил бумажную трудовую книжку. Сотрудник не помнит, сделал ли он выбор формы ведения трудовой книжки на предыдущем месте работы. Запись о подаче заявления о ведении трудовой книжки в электронном виде отсутствует в бумажной трудовой книжке. Справку СТД-Р не представил. Справку СТД-ПФР тоже не представил, сославшись на то, что не оформлен личный кабинет на сайте Госуслуг, в ПФР и МФЦ срок изготовления справки длительный (до 1 мес.). Как оформить прием сотрудника инспектору отдела кадров? Нужно ли просить работника при трудоустройстве оформить заявление о выборе способа ведения трудовой книжки? Как быть, если заявление было все же ранее написано и способы ведения трудовой книжки в ранее написанном и новом заявлениях не совпадут? Как работодатель может проверить при приеме на работу сотрудника, был уже сделан гражданином выбор по ведению трудовой книжки в электронном или бумажном виде (и какой)? Какие санкции могут быть применены к работодателю при некорректной подаче сведений в ПФР?
Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно узнайте ответы на эти вопросы.
Заявление 1. Работник хочет перейти на ведение трудовой в электронном виде.
Пример заявления о переходе на электронную трудовую от экспертов «КонсультантПлюс» вы можете скачать по этой ссылке, бесплатно, оформив пробный доступ.
Заявление 2. Работник просит предоставить ему сведения о трудовой деятельности (запрос на форму СТД-Р).
Пример заявления о выдаче сведений из электронной трудовой от экспертов «КонсультантПлюс» вы можете скачать по этой ссылке, бесплатно, оформив пробный доступ.
Заявление 3. Работник обнаружил ошибку в сведениях о трудовой деятельности и просит внести исправления.
Напомним, уведомить своих работников об изменениях в ведении трудовых книжек и издать приказ о переходе на электронные трудовые работодатели должны были до 31.10.2020. Решить, оставлять бумажный вариант трудовой или переходить на электронную версию, работники должны были до 31.12.2020. Бумажная книжка сохранялась, если работник писал соответствующее заявление:
Или если молчал.
Возможно ли возобновление бумажной трудовой книжки после перехода на ЭТК, см. здесь.