Налоги с самозанятых граждан
Ставка будет зависеть о того, кому оказываются услуги или продаются товары: если населению – то 4%, если организациям – то 6%. Принудительные страховые взносы с самозанятых граждан взиматься не будут.
Проект предъявляет и другие требования для применения нового спецрежима. Конечно же, им не смогут воспользоваться те, кто торгует подакцизными или маркируемыми товарами, недвижимостью и ценными бумагами, перепродает товары или имущественные права, добывает или продает полезные ископаемые.
Доход от деятельности не должен превышать 200 000 рублей в месяц, или 2,4 млн рублей в год. В качестве бонуса зарегистрировавшимся положен налоговый вычет в 10 000 рублей. При 4-процентной ставке эти средства будут покрывать 1 п. п. налога, при 6-процентной – 2 п. п.
Сокрытие доходов будет караться штрафом в 20% от общей выручки, а при повторном нарушении в течение полугода – в 100% от выручки.
Банки и электронные площадки, которые не передали сведения о чеках за услуги самозанятого населения в налоговые органы, будут оштрафованы на 20% от суммы дохода.
Что вы думаете, коллеги, по поводу этого законопроекта?
Лично мне такой спецрежим очень даже нравится. Это гораздо дешевле обойдется, чем платить, например 13%, заполняя декларацию 3-НДФЛ. Или регистрировать ИП и уплачивать от 27 900 до 191 790 рублей в год с учетом соцвзносов.
Я произвела некоторые подсчеты, и у меня получилось, что если даже заработать в год 2,4 млн. рублей, что не просто, налог будет равен при 4% ставке 96 000, а при 6% - 144 000, что, согласитесь по-божески.
Например, вы зарегистрировались как самозанятый гражданин. И получили доход (по ставке 4%) 150 000 рублей. Как оплачивать налог? 150000*4% = 6000 рублей. Оплатить реальными деньгами нужно будет только 150000*3% = 4500 рублей, остальное покроется бонусом. Пока не понятно сколько времени будут действовать бонусные вычеты: до тех пор, пока они не закончатся, или введут ограничение в один-два года.
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
С вами Ирина Александровна, не согласен в части этого - "ищет и выжимает деньги там, где только можно, лишь бы нам это было выгодно". Может быть вместо этих 4 и 6 процентов эффективные методы борьбы с откатами и распилами сделали бы для нас более выгодную ситуацию.
Я не поощряю людей, которые работают без регистрации , но и их можно понять. Тут на мой взгляд нужны кардинальные перемены, так как малый бизнес задушан поборами и другими обязанностями.
Неужели вы не согласны с тем, что 4 или 6%, да еще и с бонусами, выгоднее, чем 13 или 6+страховые взносы?
Да, кто-то будет шабашить как шабашил. Но, он сможет это делать только из рук в руки. Если человек работает где-то типа воркзилы или на другой бирже фриланса и свой доход получает на карту, то скрыть свой доход от налоговой скоро, видимо, не сможет. Вот эта часть самозанятого населения точно выбрала бы новый спецрежим без оплаты страховых взносов и спокойно бы работала в свое удовольствие. Но, опять затычка – далеко не все смогут им воспользоваться. И почему Правительство не понимает, что Московская, Калужская область и Татарстан – это не вся Россия. Почему, как что-то хорошее, то обязательно там?
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Велика вероятность того, что эти 4 и 6 % также распилят и сделают это так, что выхлопа от них не будет.
Вывод средств на карты возможно и будет контролироваться в будущем, но вообще это сложно и налоговики ни один раз уже заявляли, что все, что муссируется в сети не более чем слухи. А выводить можно не только на карты, а еще и на электронные кошельки.
По регионам - Правительству проще отладить систему на небольшом участке, чтобы потом внедрить в действие работающую систему по всей стране.
Хотя, повторюсь, не сильна в этом вопросе.
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
"Или вы считаете, что можно вывести средства на электронный кошелек и прямо оттуда им распоряжаться не обналичивая?" я не считаю, я это знаю и пользуюсь этим - плачу квартплату и за некоторые покупки, которые совершаю в интернете.
То, что покупки через интернет можно оплатить электронными деньгами я знала и раньше, и за телефон, например заплатить, это все понятно. Когда-то заводила себе Вебмани, но, как-то у меня не пошло с заработком в интернете, так я все деньги просто на телефон сбросила.
Мне все равно кажется, что полноценно без наличных не проживешь. У нас не все магазины имеют специальное оборудование. В парикмахерской, куда я хожу, тоже только наличку принимают. Иногда у бабулек на базаре хочется чего-нибудь купить…
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Если мне нужно обналичить, то я скидываю на карту и потом снимаю, можно обналить через банковских счет, можно через специальные терминалы. комиссия везде разная, все зависит от вида.
Комиссия за платежи есть, но она не существенная и гораздо ниже той, которая взимается за вывод с электронных кошельков на карты.
Хорошо, допустим, вы скидываете деньги на картсчет. (Я пытаюсь понять механизм отслеживания налоговиками). Что, интересно, увидит налоговый инспектор? Откуда деньги? Сможет он идентифицировать их как ваш побочный заработок? И не обязаны ли будут эти банки – держатели электронных кошельков «стучать» на самозанятых граждан? Может снова заведу себе такой кошелек?
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
А стучать можно заставить всех, как на законодательном уровне, так и на обывательском. Ди и узнать сейчас можно все что угодно, на рынке черных услуг в течении нескольких минут сдадут с потрохами любого. И государство то же самое может сделать с любым. Вопрос только в том, что всем этим комуто нужно заниматься..
Три законопроекта были внесены в Государственную Думу в сентябре месяце. Подробный обзор документов можно найти в статье «Все про новый налоговый режим для самозанятых. Обзор законопроекта».
Налог на профессиональный доход будет отработан в экспериментальном режиме в нескольких регионах – в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. В дальнейшем новый режим налогообложения может быть распространён на всю страну.
Представленные законопроекты направлены на достижение цели по увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, поэтому Правительство поддержало их. Однако в отзыве указывается на то, что плательщики налога на профессиональный доход могут проживать в одном регионе, а вести свою деятельность в другом. Поэтому что необходимо конкретизировать, в бюджет какого субъекта Федерации подлежат зачислению доходы от уплаты налога.
Напомним, по задумке властей ставка НПД составит 4%, если товары (работы, услуги) реализуются физлицам и 6%, если реализация происходит в адрес юрлиц и ИП.
А вот 29 % опрошенных полагают, что ставки НПД вполне себе гуманные и для тех, кто хочет выйти из тени, это оптимальный вариант.
8 % участников опроса и вовсе считают, что 4 % - это очень мало, ведь легально работающие ИП платят 6 %.
Добавим, глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов заявил, что налог для самозанятых является неэффективным и несправедливым побором, ущемляющим беднейшие слои населения.
По его мнению, законодатель претендует на часть дохода самозанятых, совершенно не учитывая, какие реальные затраты несёт человек для получения этого дохода и почему он вынужден именно так зарабатывать.
А что вы думаете по этому поводу?
А вообще меня вот такая мысль беспокоит - если к примеру гражданин укажет себя как самозанятого, будет платить некоторое время налог, а потом перестанет быть самозанятым. Этот факт нужно будет как-то подтвердить в налоговой? Ведь они могут подумать, что он просто напросто ушел в тень. А еще взять и насчитать ему штрафные санкции какие.
Таким образом, доходы в денежной форме, полученные физическим лицом в порядке дарения от другого физического лица, освобождаются от обложения НДФЛ на основании указанной нормы независимо от того, что даритель и одаряемый не являются членами семьи и (или) близкими родственниками.
Кроме того, это положение применяется независимо от налогового статуса физических лиц, получающих доходы в порядке дарения.
Пусть все пишут в назначении платежа «Подарок от меня», и проблем не будет!
Как я понимаю, предлагается со всех, кто официально не работает взимать страховые взносы, которые платит ИП? А если человек реально не работает? Например, домохозяйка, которую обеспечивает муж. Или мы уже забыли, что женщина может быть просто женщиной-матерью. И не только тогда, когда находится в декрете. А если человек вынужден расчитаться с работы, так как очень болеют родители, которые не инвалиды по бумажкам, но требуют ухода. Вопросов масса, а они раз и налог со всех!
По самозанятым гражданам пока только одни вопросы. Ответов мало. И практики пока никакой нет, чтобы что-то анализировать и обобщать.
Не вправе применять НПД следующие физлица (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ): - реализующие подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке; - перепродающие товары, имущественные права (за исключением продажи имущества, использовавшегося физлицами для личных, домашних или иных подобных нужд); - занимающиеся добычей или реализацией полезных ископаемых; - ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров; - оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц (за исключением оказания таких услуг при условии применения ККТ).
А все почему? Потому что люди не верят государству. Самозанятость называют «бизнесом выживания» и уходят в него не от хорошей жизни. Люди прекрасно видят, куда уходят их налоги: на помощь олигархам, неэффективные гостраты, коррупционные схемы. Они не хотят делиться с государством, которое их постоянно обманывает. Где гарантии, что через годик-другой, когда правительству потребуется затыкать какие-то новые бреши в бюджете, эти скромные 3% или 6% профессионального налога не превратятся вдруг в двузначные цифры?
Вообще неформальный рынок труда как океан: многообразен и почти не изучен. Росстат пробовал подсчитать самозанятых и пришел к цифре 13 млн человек. А доблестная ФНС насчитала 25 млн человек. То, что тень укрывает миллионы человек на просторах неофициальной экономики, очень раздражает государство. Вот оно и размахивает своим кнутом, не понимая, что позитивные стимулы гораздо эффективнее.
Сами самозанятые твердят: мы готовы легализоваться, только дайте нам гарантии, позвольте встать на ноги и не бейте по рукам. Но государство устроило охоту на ведьм и пытается поиметь выгоду с тех, кто и так в большинстве своем едва концы с концами сводит. Фрилансеры в среднем получают 20 800 рублей в месяц, по оценкам Национального агентства финансовых исследований. Это, между прочим, на 18 тысяч ниже средней зарплаты по стране. Но что самое примечательное: самозанятые няни, репетиторы, фотографы, сапожники, кондитеры, разнорабочие и другие в объеме теневого рынка труда, который стремятся обелить власти, занимают лишь часть. Остальные — это наемные работники, не по своей воле попавшие в теневой сектор. Особенно много их в строительной сфере. Оформлять их официально и платить «вбелую» им не желает работодатель. И тут властям с их склонностью к кнуту все карты в руки. Заставить работодателя платить за своих работников налоги и страховые взносы проще простого: достаточно лишить такие компании доступа к госзаказу. Такой законопроект даже был на рассмотрении, но провалился. Ну не выгодно это ни королям госзаказа, ни чиновникам. На крупных стройках сплошь и рядом трудится незарегистрированная рабочая сила, на которой прилично навариваются подрядчики. А чиновникам с недобросовестных компаний проще получать откаты, чем с честных.
А еще интересно, почему свой фискальный эксперимент власти решили провести именно в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях? Очевидно, потому что все эти субъекты РФ экономически развиты и зажиточны. Москва, МО и Татарстан значатся в четверке самых богатых регионов России, а Калужская область — признанный лидер по инвестициям среди российских субъектов. В общем, решило государство покуситься сразу на лакомый кусок: в преуспевающих городах самозанятых больше, доходы их выше, а потому и страх быть пойманными налоговиками сильнее. Да и отслеживать их удобнее, в развитых субъектах экономики плотнее сеть контроля.
Что сказать, хороший ход. Такой эксперимент может и увенчаться успехом, что государству, которое уже один раз опозорилось с легализацией самозанятых, будет очень кстати. Потом они отчитаются об эффективности, приведут позитивные примеры, призовут к сознательности остальные регионы. Вот только беднеющая российская периферия в этот «вау-эффект» не поверит. Ей как-то выживать надо. Там найти хоть какую-нибудь работу — уже удача. Там люди перебиваются случайными заработками и делиться не захотят.
Точнее, не совсем про это.
Я про налоговое агентирование, которое прописано в НК РФ и которое никто не отменял.
То есть, допустим, есть у нас самозанятый дядя Петя, который сантехнику починяет. И соседям починяет, и в офисы неподалеку может сходить. В ООО "Ромашка", например. Допустим его ООО "Ромашка" пригласило и заплатило за работу 5000 руб. При этом ООО "Ромашка" соблюдает НК, знает, что дядя Петя - "физик", поэтому удержало из этих 5000 13% НДФЛ. То есть перевело ему на карту 4350 руб. (представим, что дядя Петя у нас продвинутый и имеет банковскую карту). Что дядя Петя должен сделать по новому законопроекту? С 4350 еще 6% заплатить??
По-моему, налицо двойное налогообложение. И нарушение Конституции РФ в части принципа справедливости ("Одним из проявлений основополагающего принципа справедливости наряду со всеобщностью и равенством налогообложения является соразмерность, предусматривающая в том числе запрет двойного налогообложения")
Например, я зарабатывал 300 тысяч в год, хотя я их не зарабатывал.
И 32 с лихером отдай на взносы. Сколько это? Почти 11%! Да, мой УСН 6% полностью покрывается, но, ведь, чем меньше годовой доход, тем больше процент этого налога! И он приближается плавно к подоходному.
А результат? Сегодня я узнаю, что пенсионного стажа эа период ИП у меня нет!
САМОЗАНЯТЫЕ! Не откликайтесь, сидите тихо, как мыши, и продолжайте быть самозанятыми! Не ведитесь, как я, на какой-то будущий сыр. Всего лишат, все отнимут, а в результате ничего не дадут! Копите на старость сами, на похороны, чтобы детям не создавать проблем.
Депутаты Госдумы поддержали во втором, решающем чтении пакет законопроектов (№ 551845-7, № 551847-7 и № 551846-7) о введении налога для самозанятых. Предполагается, что эксперимент по налогообложению проведут в некоторых регионах с начала 2019 года до конца 2028 года.
Специальный налоговый режим для самозанятых россиян предлагается ввести в качестве эксперимента. Им смогут воспользоваться граждане, которые получают доход от своей деятельности, но при этом не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.
Сначала норму апробируют в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Налоговая ставка составит 4% от дохода физических лиц, 6% – для ИП и юрлиц. При этом максимальный доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. в год, то есть 200 000 ежемесячно. Также участники эксперимента освобождаются от уплаты подоходного налога и налога на добавленную стоимость.
Документы предусматривают и льготы для компаний, которые будут пользоваться товарами или услугами самозанятых. Так, при определении налоговой базы для расчета налога на прибыль организации предлагается не учитывать расходы, связанные с приобретением товаров и услуг у самозанятых.
В редакции первого чтения предполагалось, что зарегистрированные самозанятые при попытке скрыть доход будут оштрафованы на 20% от суммы этого дохода при первом нарушении и 100% суммы – при повторном. Ко второму чтению эта норма была скорректирована. Как отметил депутат Андрей Макаров, Федеральная налоговая служба готова не применять санкции в первый год эксперимента.
«Также законопроектом предлагается специальная уникальная норма: мы зафиксируем налоговые условия на 10 лет, то есть за это время они не ухудшатся», – подчеркнул Макаров.
Но, на новый режим не смогут перейти лица, которые работают с подакцизными и маркируемыми товарами. Зарегистрироваться для нового режима можно будет онлайн через приложение «Мой налог». «Законопроект предоставляет гражданам, которые хотят выйти из тени, такую возможность. Обращаться в налоговый орган можно будет с помощью приложения, то есть все максимально просто», – заключил Макаров.
Также ко второму чтению устанавливаются нормативы распределения доходов от налога на самозанятых: в бюджеты субъектов РФ будет зачисляться 63%, в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) – 37% доходов от налоговых поступлений.
Что-то я не уловила - где тут льгота? По написанному получается наоборот.
Поэтому я открыла сам текст законопроекта № 551845-7 в третьем чтении. И там в Статье 15: «Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента», есть именно такой пункт:
8. Организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль организаций, при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у физических лиц, являющихся налогоплательщиками, при отсутствии чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона.
То есть написано в законе одно, а журналисты пишут совсем обратное!
Теперь заглянем в статью 14: «Порядок передачи сведений при произведении расчетов»
1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение «Мой налог» устанавливаются порядком использования мобильного приложения «Мой налог».
6. В чеке должны быть указаны:
1) наименование документа;
2) дата и время осуществления расчета;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
4) идентификационный номер налогоплательщика продавца;
5) указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
6) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
7) сумма расчетов;
8) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя – покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика);
9) QR-код, который позволяет покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
10) идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
11) наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
12) уникальный идентификационный номер чека – номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
Поняли в чем дело? То есть, все наоборот: Если ИП на этой новой системе налогообложения правильно оформил чек, то организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль организаций, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у физических лиц, являющихся налогоплательщиками!
Делаем выводы о работе журналистов!
Мне еще вот что интересно - те, кто сдает недвижимость в аренду относятся к категории самозанятых? Под 4% подпадают или нет?
А то налоговики, судя по новостям, собираются в рейды на отлов "арендодателей"
Мне вообще не понятна фраза "Ставка будет зависеть о того, кому оказываются услуги или продаются товары: если населению – то 4%, если организациям – то 6%". Организации же НДФЛ должны удерживать, и еще 6% плюсом?
Пп.4 п.2 ст.6 выглядит так: не признаются объектом налогообложения доходы государственных и муниципальных служащих, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.
Самозанятыми признаются те, кто:
Имеют гражданство РФ.
Достигли 16 лет.
Не являются официально трудоустроенными.
Не имеют статуса учредителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Официально зарегистрировались в ФНС.
Занимаются одним из положенных для самозанятых граждан видов деятельности в 2019 году.
Получают доход самостоятельно, за счет своего труда на свой страх и риск.
Кроме 4% или 6% самозанятые должны будут платить 1,5% от доходов в ПФР. При этом пенсия им будет положена минимальная.
За "незаконную" работу будут штрафовать. 20% от суммы дохода, не менее 1000 руб.
Еще что смущает: получается, что у простого обывателя отнимается возможность мелкой подработки после основной работы. Человек, будучи оформленным на основной работе, не сможет продать, скажем, выращенную на своем участке продукцию. Ему нужно, получается либо работать (и он не может быть самозанятым), либо выращивать (чтобы зарегистрироваться как самозанятому). Иначе статья за незаконную предпринимательскую деятельность.
А меня еще другая сторона вопроса заинтересовала. Считается, что этот закон поможет фонду медицинского страхования. Ведь на сегодняшний день граждане работают или подрабатывают без заключения трудового договора, а налоги за них платят официально трудоустроенные граждане, из карманов которых через региональные бюджеты ежегодно в Фонд обязательного медицинского страхования утекают 660 миллиардов рублей.
Сумма значительная, и если ситуация изменится, самозанятые выйдут из тени и станут оплачивать свою медстраховку сами, то это существенно разгрузит субъекты, позволив направлять высвобожденные средства на социальные нужды. По мнению законодателей, предложенный законопроект отчасти эту проблему и снимает.
Почему бы не завести каждому ОТДЕЛЬНУЮ социальную карту. Пусть бы на мой личный социальный счет шли отчисления с моей зарплаты в ОМС. Карточкой можно было бы воспользоваться только в медучреждениях.
Представьте, один вкалывает всю жизнь и с его заработка идут регулярно средства в ОМС, но ему даже некогда к врачу обратиться лишний раз. А когда он обращается к медикам, то ему услуги-то платные предлагаются! Вот пусть бы он своей картой и рассчитывался.
А другой, например, где бы не кольнуло, не стрельнуло, сразу бежит к врачу. Чуть что, постоянно на больничном!!! И работать, бедному некогда, зарабатывать этот самый ОМС. И, мало того, всех врачей везде знает, все лазейки пронюхал, и на все бесплатно умудряется записаться.
Где справедливость?
ИвановРус, правилами запрещено размещать на форуме ссылки на сторонние ресурсы. Ознакомьтесь, пожалуйста с правилами по ссылке - /forum/novichkam/pravila-foruma/
К числу самозанятых, относятся граждане, которые без привлечения наемных работников оказывают услуги физлицам для их личных, домашних и иных подобных нужд.
Изначально самозанятыми именовались лица, которые самостоятельно обеспечивали себя работой в рамках гражданско-правовых договоров. Исходя из такого широкого пониманияк самозанятым гражданам относятся:
1) ИП;
2) адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы и иные лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
3) иные граждане, которые, как правило, выполняют работы или оказывают услуги по гражданско-правовым договорам и получают за это вознаграждение.
В настоящее время принимаются меры по легализации приносящей доход деятельности физлиц, которые не поставлены на учет в налоговых органах. В связи с этим понятие «самозанятые лица» все чаще используется в узком значении и охватывает только последнюю из перечисленных категорий граждан. В частности, к ним относятся те, кто оказывает услуги другим физлицам для личных, домашних и других подобных нужд.
Отдельные виды предпринимательской деятельности граждане могут осуществлять без регистрации в качестве ИП.
В частности, это относится к оказанию следующих услуг физлицам для личных, домашних и иных подобных нужд:
— по присмотру и уходу за детьми, больными, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
— по репетиторству;
— по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
По общему правилу, с полученных доходов самозанятые граждане обязаны уплатить налог на доходы физических лиц по ставке 13% .
В настоящее время порядок ведения деятельности самозанятыми гражданами законодательно закреплен в:
— п. 70 ст. 217 НК — освобождение от уплаты НДФЛ для самозанятых граждан;
— подп. 3 п. 3 ст. 422 НК — освобождение от уплаты страховых взносов для самозанятых граждан;
— п. 7.3 ст. 83 НК — постановка на учет самозанятого лица в ФНС;
— п. 2 ст. 84 НК — документы о начале или прекращении деятельности самозанятого лица в ФНС не выдаются;
— подп. 13 п. 1 ст. 102 НК — факт постановки на учет или снятия с учета самозанятого гражданина не является налоговой тайной.
В 2017 - 2019 гг. оказывать данные услуги без статуса ИП можно при условии уведомления налогового органа, и если не привлекаются наемные работники. Такие самозанятые граждане ставятся налоговым органом по их месту жительства (месту пребывания) на учет и освобождаются от уплаты НДФЛ и страховых взносов.