И опять ЕГЭ, смотрю и удивляюсь.

kokos0604
Постоянная ссылка #
Смотрю на нынешних школьников, сдающих ЕГЭ, и диву даюсь. Как же мы не любим своих детей! Мы не доверяем им с самого начала их жизненного пути. Проверяем их металлоискателями… А все эта заимствованная америкосская система тестовая система образования. Ну и чего мы добились? Растеряли все, что имели, вот и все заслуги современного образования!

Раньше нас в школе учили логически мыслить. Тогда, даже если ты и спишешь на экзамене, то все равно не сможешь двух слов связать, если не понимаешь тему. Вот сын мой сейчас в университете учится, им на экзаменах разрешают пользоваться и конспектами и интернетами. Доктора наук, которые у них преподают понимают, что главное не количество знаний в голове, а умение найти нужную информацию и правильно ею распорядиться! Все равно, любой педагог при личном общении поймет на сколько учащийся знает ответ на заданный вопрос.

А мы учим детей в школе галочки в квадратиках ставить, а знаний-то им не даем. Мой вон два года в 10 и 11 классах учился в какой строчке какую галку поставить и как правильно заполнять бланки ЭГЕ. На развернутые знания по программе у них времени в школе нет.
А по телевизору не стесняясь показывают, как детей своей страны обыскивают металлоискателем! Наверное, это венец современного образования.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #
А что ва с удивляет? МЫ с начала 90-х сменилось на Я.Теперь каждый должне чувстовать себя уникальным и избранным и достойным всего самого лучшего. Идентифицировать себя с коллективом, общестовм, быть одним из его винтиков стало непристижно.
Уступать место и пропускать вперед себя более одаренных таже противоречит принципам современного капитализма.
Дети всего лишь вписываются в ту систему и правила игры которые нам навязывают. Смогут ли они думать самостоятельно и отделять важное от посредственного теперь завивит только от родителей. Школа по сути мало чему учит.
Более всего меня пугают в последнее время руководители порождаемые этой системорй, в том числе системой оразования. Все ориентированнные на политический маневр больше чем на реальный результат.
Система безусловно не лучшая, но решения приняты, правила игры сформированы, что остается сейчас родителям, кроме как играть по правилам. А так да недовольны многие.
irina_a
Постоянная ссылка #
Я поддержу вас коллеги, школа нас раньше не просто обучала, но и воспитывала. Воспитывала в нас взаимовыручку, помогала узнать, что такое плечо друга с самых первых школьных дней. Вспомните правила октябрят, если вы успели ими быть:
- Октябрята — будущие пионеры.
- Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
- Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
- Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
- Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Думаю, в каждой школе висели плакаты, как поступают настоящие октябрята, потом пионеры, потом комсомольцы… Мне кажется, нет, я уверена, что если бы не было в школе такого воспитания, то не было бы Молодой гвардии во время оккупации Украины, а может быть, не было бы и чего-то другого…
А детей своих мы и сами научили искать нужную информацию, плюс какие-то минимальные знания они в школе все равно получили… Все у них будет, кроме таких друзей, как у нас.
Но, из всей этой реформы мне больше всего не по душе эти самые досмотры и металлоискатели, о которых говорил kokos0604. Сама столкнулась с этим недавно, когда судилась с управляющей компанией. После тщательного осмотра женской сумки, прохождения через эту рамку и взгляда полицая в суде, чувство, что тебе в душу плюнули, хотя ты пришел сюда за правдой!
И полностью согласна, что на каждом экзамене наших детей унижают этими досмотрами.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Да, система нашего образования деградирует, это видно невооруженным взглядом. Мне кажется, что сейчас основное место в школах занимают педагоги старой закалки, те, кто не торопится на заслуженный отдых. Те, кто не мыслит себя без детей. Современные учителя отбывают свои часы, их не волнуют знания учеников, их волнует личный заработок.

ЕГЭ-высшая ступень достижений в сфере образования.
Roman
Постоянная ссылка #
В отношении качества образования я с вами согласен, мои дорогие софорумчане, оно на данный момент никакое. Детей готовят по какому-то шаблону, никаких самостоятельных векторных направлений не дают.
А вот что касается самой системы, то тут бы поспорил. Вот эти все октябрята, комсомольцы…это же чистой воды навязывание государственной идеологии тех времен. Тем более дети в таком юном возрасте в силу своей не полной правоспособности вынуждены поддаваться этим течениям. Хотя они как и любой другой человек индивидуальны и должны делать выбор самостоятельно. Самостоятельно решать кем и когда они хотят быть.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Роман, вы посмотрите на Европу с их индивидуальностью. Я не являюсь сторонником неограниченной свободы. Если мы будем учитывать индивидуальность абсолютно каждого, цивилиазция вообще встанет на месте. У меня вот индивидуальная непереносимость работы, давайте учитывать это, будем менять бесплатно кормить, одевать я же личность. Нельзя же меня ломать, оказывать ан меня моральное воздействие и заставлять работать.
Идеология нужна, также как религия, чтобы внушить некий порядок мозгам, создать стержень для внутренней дисциплины.
Чрезмерное увлечение своей индивидуальностью ни к чему хорошему не приведет. Заводы и фабрики строит не один человек с гипертрофированной индивидуальностью, а коллектив с единой целью. Может я конечно и перегибаю, но я так думаю.
Roman
Постоянная ссылка #
Сергей, а чем вам Европа то не по душе? Или вы подвержены пропаганде кисилев-ТВ? Мне кажется мы говорим с вами о разных вещах. Возможно я выразил свою мысль не совсем понятно. Идеология и религия – это рабство. Они созданы для массового управления огромным количеством людей. Сейчас наша страна очень идеологическая и кому от этого лучше жить? Пример про индивидуальную переносимость работы и соответствующее обеспечении личности предметами необходимости на мой взгляд вообще не уместен. Это из другой ниши. И в моих словах не было намека на это. Человек должен сам себя обеспечивать. Заводы и пароходы будут работать еще лучше если в головах у их управленцев выбить совок с рисованными планами и прочей лабудой. А ребенок не должен попадать под влияние государственной машины и заниматься различного рода идеологическими вещами в виде пионерии и прочего. Вот только не надо отвечать на это – тогда дети вырастут наркоманами и преступниками. Дети вырастут гармонически развитыми личностями если будут наделены вниманием своих родителей (которые зачастую днями и ночами на работе, чтобы обеспечить свою семью) и развиваться в комфортной среде.
Татьяна Симонова
Постоянная ссылка #
Ой эти ЕГЭ…это столько нервов и у самих детей и конечно же и у их родителей. Я вот не против таких экзаменов, они всю жизнь были, но что такое ЕГЭ – это просто напросто тесты. И вот сидит бедный школьник и выбирает из нескольких ответов один единственный правильный. Ну прямо игра в рулетку. Может если бы было так как раньше – диктант там, контрольная или устный экзамен, то было бы как то попроще детишкам учиться и воспринимать информацию.
Не вижу ничего плохого в таких организациях как комсомол и все через что прошли люди советских времен. Тогда это было и считаю, что не стоит как-то задевать это. Тем кто через это прошел может быть обидно. Так что, Роман умерьте свой пыл. Согласно с Вами кстати в том, что современные дети действительно предоставлены сами себе. Их родители либо проводят время на работе либо в интернете за компьютерами и смартфонами. Особенно это касается молодых мамочек. Вот выйдешь на детскую площадку на прогулку, а вокруг все эти мамочки с телефонами. Их детки бегают без присмотра, а они дальше своего экрана смартфона совсем ничего не видят и видеть не хотят.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Роман опять же не согласен с вами как экономист в части планов. Планы, по моему глубокому убеждению нужны. И большое упущение, что в период демократизации нашей необъятной родины от них решили отказаться.
И таки Роман, страна из одних управленцев "со светлыми голосами" и выдающихся предпринимателей не состоит, кому то и работать нужно. А это по любому классовое неравенство и подавление воли одних другими.
Европа мне всем угодила, но у них тоже своей идеологии хватает. Или вы наивно считаете, что там люди тоже "свободны"?
Roman
Постоянная ссылка #
Сергей, ну у нас же в стране так называемая демократия, поэтому, что вы, что я можем иметь разные точки зрения. Планы как раз таки и есть в виде бюджета, что на уровне власти, что на уровне субъектов предпринимательства. Только в современное время эти планы корректируются в зависимости от рыночной ситуации, а в советское время этого не было. Человек должен был отлить 10 чугунных чушек даже если они потом и никому не нужны будут и даже если он физически может выполнить работу только по отливу 9 чушек. Все эти романтизированные представления о СССР существуют только на экранах телевизоров, когда показывают какие-нибудь черно-белые фильмы тех лет, и опять таки только из-за того, что эти фильмы в свое время прошли колоссальную цензуру. Я не обрисовываю картину идеального государства когда все перед друг другом равны, такому не быть в реальной жизни никогда. Я прекрасно понимаю, что были, есть и должны быть разные слои населения и кто-то из них должен руководить, а кто-то работать руками. И писал я как раз таки о таком слое населения – те которые руководят, управленцы. Это и есть рынок и рыночные отношения.
Что касается в частности нашей страны, то очень сильно бросается в глаза социальная несправедливость в уровне доходов населения. Одни люди могут покупать яхты и ужинать на тысячи долларов, а другие вынуждены голодать и перебиваться с копейки на копейку. И здесь не стоит уповать на то, что такие люди сами виноваты, хотите красиво жить – идите работать. Где ее взять, эту работу, чтобы она приносила такой доход? А те люди, которые покупают яхту они не заработали на нее потом и кровью, и не своей светлой головой. Она им досталась из-за несправедливого распределения природных богатств страны, на которые вправе претендовать все жители страны.
Я не боготворю Европу и «наивно» не считаю, что там нет проблем, они есть в любом государстве. Однако уровень жизни европейца гораздо выше уровня жизни россиянина. И не надо сейчас говорить стандартные фразы – ну и едь туда и живи там. Я родился и вырос здесь и хочу чтобы здесь были нормальные условия для жизни людей. И для этого есть все возможности, но они почему-то не используются. А еще нынешняя ситуация касательно свободы слова вообще шокирует. У нас что 37 год, когда за реплики сажали. Люди бояться написать комментарий. Бояться быть посажены….
Roman
Постоянная ссылка #
Татьяна, вот пусть тогда эти люди, которые через это прошли хранят воспоминания и не возводят это в боготворительный культ. Не надо навязать всем остальным то что было..
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Роман, бросайте читать Оруэлла, на вас это плохо влияет. Ситуация на планете такова, что ресурсов на хороший уровень жизни уже сейчас на всех не хватит. Даже если у нас все будет лучше чем в Европе, мы просто перетянем одеяло на себя. Сделав пару бедных стран еще беднее, или "оторвав" кусок у той же Европы. Может лучше учить детей не стяжать славы, или стараться получить богатство не работая, а прививать им какую-то идеологию? Разумного самоограничения например?))) Тогда может быть и богатые будут скромнее.

P.S. Большой брат смотрит за вами, именно за вами, Роман.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Ох, уж, эти родители с октябрятским прошлым! )) Лишь бы все свалить на школу и на систему образования. Пеняете на молодых мамочек - а откуда они взялись? С неба упали? Или их родители из вашей драгоценной эпохи такими вырастили? Ммм?
Образование - дело общее и для школы, и для родителей. Интересуйтесь тоже, что в голове у ребенка. И старайтесь довложить туда что-то. И все будет ок. И ЕГЭ будет на 100 баллов все предметы. И ВУЗ нормальный, бюджетное место. Где не разрешают списывать на экзаменах.
irina_a
Постоянная ссылка #
Думала долго, писать этот комментарий или не писать.
Я мамочка – с октябрятским прошлым. И помню из этого прошлого только положительные моменты. Я помню, как мы дружно, всем классом собирали макулатуру, как болели за свою команду в игре «Веселые старты», как по заданию пионерской организации школы украшали свои дворы, посадкой цветов. Знаете, мне за 50, но, когда я вижу в автобусе беременную молодую женщину, инвалида или кого-то старше меня, я не отворачиваюсь к окну, я встаю. А муж мой, когда бывает в общественном транспорте не садится вовсе, потому что все равно кто-то войдет, кому надо сесть. Нам это привила школа, мы были в продленках, родителей видели только с 19 до 8 утра.
На каникулах уезжали к бабушкам, в пионерские лагеря, родителям как-то не до нас было…
Да, были моменты, когда детей того времени усредняли, но никому не мешали проявить свои таланты. Любишь рисовать – делай стенную газету. Хорошо танцуешь – выступай. А сколько было различных кружков! Многие из них совершенно бесплатно! Самый дорогой кружок, куда я ходила, обходился родителям 5 рублей в месяц. Мама получала 120, отец больше 300 на шахте.
Мои дети не были октябрятами, и они не посещали продленки. Дома они получали воспитание, на примере. Если вы не знаете, то все дети или подражают своим родителям, или поступают вопреки. А у нас с мужем совсем другое отношение к ним было, чем у наших родителей. Мы старались им привить, в них вложить (не откупаясь деньгами). Между сверхурочной работой и детьми, я выбирала детей. Муж нес основной достаток в семью. Да, нам не всегда хватало денег, на семью с тремя детьми. И наши дети учились не в какой-нибудь престижной школе, а в той, что рядом с домом. И в школе не были отличниками.
Школа моим детям воспитания уже не давала, они просто ходили туда учиться. А я покупала им разные энциклопедии, подсовывали нужную литературу…
В результате, все поступили туда куда хотели, учились на бюджете, получали повышенные стипендии не только за пятерки, но и за какие-то научные труды. Сын сейчас еще учится, публикует статьи в университетской газете о жизни студентов, его выбрали в факультетское начальство, учится на пятерки, и стипендия его составляет около 10 000 рублей. Согласитесь, неплохо по нынешним временам.
Эти все эмоции к тому, что пионерское прошлое не мешает нам самореализовываться в жизни, не мешает воспитывать детей так, как мы этого хотим, не мешает…. А во многом, даже помогает быть людьми, и делать людьми своих детей. Да, в нашей жизни нет яхт и личных самолетов, но мы и без них привыкли обходиться.
А навязывание государственной идеологии тех времен, это в первую очередь, патриотизм, который помог победить нам в войне, который помогает побеждать на Олимпийских играх, не смотря, ни на что! Я считаю, это тот самый русский дух! Но, может быть я ошибаюсь…
Обидно, что в последнее время правительство занято укреплением армии и не так много внимания уделяет своим гражданам. Но, согласитесь, и вы сначала в своей квартире поставите крепкую дверь, а уж потом будете совершенствовать свой быт.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Ирина Александровна, последние два ваших предложения поддержу полностью. Многие сейчас критикуют то, что деньги вкладывают в оборонку а не в экономику и социалку. При этом забывая, что если не будет армии, развивать экономику может оказаться в конечном итоге попросту негде.
irina_a
Постоянная ссылка #
Ну хоть кто-то со мной согласился, а то все время намекают, что выборы прошли и все, лишения еще на шесть лет обеспечены. А я думаю, что и до нас очередь дойдет, но рубежи и вес в мировой политике - самое главное.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Roman
Постоянная ссылка #
С произведениями Оруэлла я, Сергей, не знаком. Я в первую очередь выражаю собственное мнение, говорю о том, что я вижу своими глазами и как оцениваю то, что вижу. Вы говорите о том, что не хватит ресурсов, да это так, поэтому светлые умы бьются над повышением урожайности, выводят новые сорта и породы, отсюда и проблема ГМО, но не это неизбежно. Вопрос ребром стоит не о наличии ресурсов , а об их распределении, владении. Или вы солидарны с ситуацией, когда группа лиц сидит на трубе и качает себе в карман благосостояние? Я нет. И мне не нужен этот вид полезного ископаемого для использования в личных целях и наживы. Мне будет достаточно того, что средства от его реализации будут справедливо распределены между населением и не в виде денежных купюр, а в виде хорошей социальной поддержки – медицины, образования, пенсий. И мне не нужна яхта в личное пользование (Ирина Александровна вам привет) и я ее не хочу иметь и я не писал об этом. Мне нужно, чтобы я, мои дети, мои родители жили в нормальных условиях. Чтобы дети получали нормальное образование, а не теряли нервы на каком-нибудь ЕГЭ, чтобы спокойно ходили по улице и не боялись получить палкой по голове. Я хочу, чтобы мои родители, которые отпахали в пользу планов и советского благополучия всю жизнь получали достойную пенсию. Вот что я хочу. И я считаю, что для наше государство может себе это позволить. Может же оно оказывать поддержку попавшим под санкции а размере нескольких бюджетов средних городов. И я не хочу прививать своим детям какую-то непонятную идеологию и учить их ограничением при виде того, как другие жируют. Или мне нужно говорить – сынок, ешь поменьше,, а то детям Сени Игорева не хватит пищевых ресурсов на всю жизнь.
Советское прошлое возможно и не мешает развиваться тем у кого оно было. А тем у кого его не было, не нужно навязывать его. И не нужно в целом боготворить его. Уж если так говорить об уникальности советских людей, то ответьте мне на вопросы – кто развалил этот самый СССР? Кто утроил беспредел в 90-е годы? Советский человек. Тот самый, который был пионером и октябренком.. Я с уверенностью могу сказать, что в нашей стране что-то измениться только тогда, когда его будущее перестанут решать люди с советским прошлым.
О каком патриотизме вообще может идти речь в наше время? Время потребителей. Никто не готов ничего созидать, все готовы только ухватить свой кусочек покрупнее. На войне вообще людей с г**ном месили и под угрозой репрессий заставляли идти в бой. Это патриотизм? Люди шли под вражеские пули потому что там была надежда, что не убьют, так как НКВД стреляли точечно, а поэтому и результативно. Тот же парад победы провели в послевоенные годы в 1965 году, почему 20 лет люди молчали? Да потому что живы были те люди кто прошел это и страшно им было это вспоминать. Зато сейчас этот псевдопатриотизм просто волной льется из людей…ленты, наклейки…можем повторить….да вы все разбежитесь в случае чего..экономику лучше бы такую повторили. А власть этому способствует, так как это единственный действенный инструмент , который позволяет держать людей в куче и управлять ими.
Олимпийские игры вообще потеряли свою актуальность после позора с допингом. Наверно патриотизма мало было в спортсменах, поэтому и решили дюшес пить.
Крепкая дверь…прежде всего корыстные интересы и все. Скажи еще что гуманитарка при 25 % населения за чертой бедности оправдана…
На такие темы можно говорить очень много и очень долго…
Алекса
Постоянная ссылка #
Чуть вернусь к теме о сдаче ЕГЭ. На мой взгляд, тесты - это беда нашего образования. Вот сейчас в интернете идет шквал обсуждений о том, что до момента сдачи ЕГЭ в сети появляются ответы. Некоторые их получают на руки и спокойно идут на сдачу ЕГЭ. И потом такие сдавальщики по баллам обставляют тех, кто сдавал честно, сам. Сейчас даже петиции подписывают о том, чтобы признать такую сдачу ЕГЭ недействительной. Ведь неравные условия - один готовился сам, второй получил заранее ответы. И балл на ЕГЭ не всегда показывает уровень подготовки. Вот это очень жаль. И ребят, и их родителей.
incognita
Постоянная ссылка #
Полностью согласна с тем, что результаты ЕГЭ это чаще лотерея, чем показатель уровня знаний. Хотя, если человек в предмете разбирается, то он ответит на любые вопросы.
Вспомним, почему ввели эти самые ЕГЭ. Тогда шла речь о том, что учитель может субъективно оценить знания ученика, исходя из его работы в течение года или личных мотивов.
Но, милые мои, пригласите на обыкновенный экзамен учителя из другой школы, как вы это сейчас для ЕГЭ делаете. Уверена, что преподаватель с первых двух предложений поймет каков уровень знаний конкретного учащегося. НЕ доверяете одному преподавателю, пригласите комиссию из разных школ. Проблема-то в чем? Никакой искусственный интеллект по галочкам в квадратиках не сможет лучше оценить знания, чем профессионал в личной беседе.
Ведь эти ЭВМ, которые галочки читают, не имеют возможности задать дополнительный вопрос.

А мой ребенок, когда ЕГЭ сдавал, дважды ошибку сделал по невнимательности. В вопросе из пяти предложений выло сказано какие ответы не верны, а он отметил верные. Вот тебе и объективный результат! А учитель, он бы спросил, а почему ты так считаешь? И все бы выяснилось.
Я после этого случая немного вникла в вопросы ЕГЭ, там таких каверзных вопросов почти половина! Сначала надо пару раз вопрос прочитать и вникнуть, чего от тебя хотят, а уж потом отвечать.
Радмир
Постоянная ссылка #
Incognita, я Вас поддерживаю в этом обсуждении. Мне тоже не нравится, что система ЕГЭ подразумевает под собой некую автоматизацию. Заранее заложенный алгоритм и конечно же как вы и сказали, ученик возможно знает, просто немного переволновался или испугался и подзабыл. Я думаю, что многие сталкивались с тем, что из-за волнения забывают некоторые вещи. Я вот помню как однажды на экзамене мне попался билет № 1, самый легкий с вопросами про определение изучаемого предмета, его задачи. А от волнения я все забыл. Учитель не подсказывал, а задал наводящие вопросы, которые позволили мне все вспомнить. Такая ситуация мне кажется гораздо лучше сказывается на образовании. И то, что вопросы с подкавырками, конечно же вызывает недоумение. Для чего это нужно, дети же не пространственную ориентацию изучают.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение