Какой вид эцп для налоговой отчетности должен применяться?
Поэтому на текущий момент по мнению большинства контролирующих органов для подписания первички может использоваться любой вид ЭЦП, предусмотренный законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (Письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53176, от 11.01.2016 N 03-03-06/61, от 02.06.2015 N 03-01-13/01/31906, ФНС России от 19.05.2016 N СД-4-3/8904).
При этом если обратиться к НК РФ там также нет регламентации порядка применения электронной подписи для сдачи налоговой отчетности в ИФНС. Тем не менее, ряд положений указывают на обязательное применение квалифицированная электронная подпись для налоговой отчетности определенных видов налоговой документации:
• Представление информационных сообщений (п. 5.1, 7 ст. 23);
• Заявления о возврате (зачете) сумм налогов (Ст. 78, 79);
• Налоговая отчетность, отчеты по страховым взносам (п. 1, 5 ст. 80, п. 10 ст. 431);
• Заявления на постановку на учет в налоговом органе (снятие с учета) (п. 5.1 ст. 84, п. 6 ст. 416);
• Представление документов по требованию налоговиков в электронной форме (П.2 ст. 93);
• Счетов-фактуры, составленных в электронной форме (п. 6, 9 ст. 169);
• Заявления на возмещение НДС (п. 6 ст. 176);
• Заявления на возврат суммы акциза (ст. 203).
Исходя из этого, при организации электронного документооборота с налоговыми органами обязательно нужна усиленная квалифицированная эцп налогоплательщика.
«"Такском" - крупнейшая ИТ-компания, с 2000 года оператор по сдаче электронной отчетности в налоговые органы, впоследствии еще и оператор защищенного электронного документооборота между контрагентами - в прошлом году одна из первых получила разрешение ФНС России на обработку фискальных данных. К текущему моменту через ОФД "Такском" прошло более 1 млрд. электронных чеков.
Удобный Личный кабинет сервиса "Такском-Касса" позволяет предпринимателю поставить кассы на учет в налоговой инспекции, а далее отслеживать состояние каждой кассы; контролировать, передает касса чеки или нет; получать информацию о возможных проблемах с кассовой техникой. В Личном кабинете пользователь ККТ также может видеть выручку по торговым точкам или рабочим сменам в рамках одного магазина и в дальнейшем анализировать динамику продаж.»
На мой взгляд преимущество в виде формирования динамики продаж будет иметь большое значение при выборе оператора.
Конур тоже известная фирма, помимо организации электронного документооборота, можно ключ эцп для налоговой (без которого никуда). Плюс еще дополнительны сервисы предоставляет:
-
Справочно - правовую систему;
- Финансово-аналитичекий блок;
- Отчеты по алкогольной продукции
- Отчты в Роспотребнадзор.
Да и цены достаточно гибкие в зависимости от размера фирмы, от ИП до большой компании.
Формирует любые электронные ключи для налоговой отчетности, учасятия в торгах и т.д.
Кроме того, крипто-защита - это вроде их основной профиль, специализация.
Не всегда самые крупные игроки оказывают самые качественные услуги, бывают и средние компании на высоте.
Наиболее интересно конечно помимо регистрации эцп в налоговой получить еще и другие полезные плюшки в виде сопровождения последующего, нормативно правовой помощью в части разрешения возможных споров с налоговиками при передаче отчетности. Некоторые это предоставляют, некоторые нет.
Кстати подробнее посмотреть, как получить электронную цифровую подпись для налоговой можно вот в этой статье http://nalog-nahttp://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/kak_poluchit_klyuch_elektronnoj_podpisi_dlya_nalogovoj/log.ru/spravochnaya_informaciya/kak_poluchit_klyuch_elektronnoj_podpisi_dlya_nalogovoj/
Перечень документов для эцп для налоговой ооо, по или ип придется представить следующий:
свидетельство о госрегистрации;
выписку из ЕГРЮЛ (давностью не более 30 дней);
свидетельство о постановке на налоговый учет;
заявление на эцп в налоговуюна на имя руководителя Удостоверяющего центра;
если цифровая подпись выдается директору – приказ о назначении руководителя (гендиректора);
в случае если цифровая подпись выдается другому уполномоченному лицу организации – нужна доверенность с перечислением всех функций, которые возложены на данное лицо; паспорт сотрудника, который будет пользоваться электронной подписью.