Организация планирует сдавать отчетность в налоговую в электронном виде. Встал вопрос: если делать...

Елбурхан
Постоянная ссылка #
Добрый день, организация планирует сдавать отчетность в налоговую в электронном виде. Встал вопрос: если делать эцп для налоговой отчетности компании, то какой именно ее вид нужен?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Порядок и условия применения ЭЦП определяются на основании Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Если обратиться к п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ виды электронных подписей для подписания первички, в том числе налоговой определяются стандартами БУ и иными законодательными актами. На текущий момент ни одного законодательного акта, регулирующего этот вопрос пока не принято.
Поэтому на текущий момент по мнению большинства контролирующих органов для подписания первички может использоваться любой вид ЭЦП, предусмотренный законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (Письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53176, от 11.01.2016 N 03-03-06/61, от 02.06.2015 N 03-01-13/01/31906, ФНС России от 19.05.2016 N СД-4-3/8904).
При этом если обратиться к НК РФ там также нет регламентации порядка применения электронной подписи для сдачи налоговой отчетности в ИФНС. Тем не менее, ряд положений указывают на обязательное применение квалифицированная электронная подпись для налоговой отчетности определенных видов налоговой документации:
• Представление информационных сообщений (п. 5.1, 7 ст. 23);
• Заявления о возврате (зачете) сумм налогов (Ст. 78, 79);
• Налоговая отчетность, отчеты по страховым взносам (п. 1, 5 ст. 80, п. 10 ст. 431);
• Заявления на постановку на учет в налоговом органе (снятие с учета) (п. 5.1 ст. 84, п. 6 ст. 416);
• Представление документов по требованию налоговиков в электронной форме (П.2 ст. 93);
• Счетов-фактуры, составленных в электронной форме (п. 6, 9 ст. 169);
• Заявления на возмещение НДС (п. 6 ст. 176);
• Заявления на возврат суммы акциза (ст. 203).
Исходя из этого, при организации электронного документооборота с налоговыми органами обязательно нужна усиленная квалифицированная эцп налогоплательщика.
Елбурхан
Постоянная ссылка #
Теперь понятно, видимо придется приобретать самый дорогостоящий вид ЭЦП. Перед тем, как создать эцп для налоговой хотелось бы понять куда в учете списывать соответствующие расходы.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
На основании положений пп. 11, 17 и 18 ПБУ 10/99 расходы на то, чтобы получить электронную подпись для налоговой учитываются в составе прочих расходов в период их осуществления.На основании первичных документов (актов) делается проводка Дт 91.2 Кт 60, 76.
Елбурхан
Постоянная ссылка #
А где вообще где получить эцп для налоговой, только в специальных центрах или есть другие варианты?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Сертификат ключа квалифицированной эцп юр лица для налоговой можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Специализированные операторы связи (удостоверяющие центры) - это лицензированные юридические и физические лица, уполномоченные налоговыми органами предоставлять налогоплательщикам услуги поддержки электронного документооборота, управления ключевой информацией и поддержки актуальных форматов форм налоговых деклараций в системе сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение