Восстановление базы

Aziza
Постоянная ссылка #

День добрый!

Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом восстановления базы. Всё ли мной учтено? Бухгалтером работала только по "первичке", а полное ведение организации для меня вновинку. 

Досталась "в наследство" ООО на ОСНО. Учет велся "криво" Предыдущий бухгалтер не передал никаких данных по предприятию. Организация работает с 2014 года. На руках ни чего нет. Пытаюсь восстанавливать базу за оследнии три года. Не шел банк с 2016 года. Я его поправила.

-запросила акты сверок с контрагентами и разнесла по счетам на 01.07.21 (60 и 62); Правильно?

-занесла банк (51), касса была, на ней был остаток я его повесила в подотчет. Тк по факту кассу они убрали еще в 2019г (50);

-проверила товары - не реализовано (41), материалов висит на 8 млн (10); Как и куда все это деть?

-зп сотрудникам, НДФЛ и взносы - не идут с налоговой (70, 68.01, 69); ЗЩапросила сверку за 2021г, налоги неидут. Как выровнять?

-уставный капитал (80); (у нас 10тр) в базе 5тр

-ОС и НМА есть, амортизацию не начисляли с 2019г.

Основной вопрос у меня возникает по НДС (68.02) и прибыли (68.04). Как правильно восстановить их значения?

Всё ли мной учтено при восстановлении базы?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Все-таки какие-то данные есть? Оборотка, баланс? Где отражен УК 5 000?  Какая-то первичка?

60, 62 счета - верно. Внести остатки по актам сверки. 

50 счет тоже отражен в ОСВ? По авансовому отчету кто-то отчитается? Иначе можно оставить на 50 счету сумму, ничего страшного нет. 

Товары и материалы тоже в базе есть, а по факту нет? 

Декларации какие-то есть? 

 

Aziza
Постоянная ссылка #

У меня есть тольк программа 1С. В которой я все эти суммы вижу.

УК в программе 5 000. А по ЕГРЮЛ 10 000р.

60,62 по сверке и занесла акты, накладные, с/ф, которые смогла запросить у поставщиков. Но, заносила 01.07.21. Это правильно? 

50 сч да он отражался в ОСВ, остаток 153 000р висел. Директор принес мме чеки на закупку материалов. Я сделала авансовый. 

Товары и материалы тоже в базе есть, а по факту нет? Да. 

Декларации какие-то есть?  за 2020г

Марина Бух
Постоянная ссылка #

У вас есть база в 1С, с какого времени, с начала?

Меня смутила ваша фраза, что предыдущий бухгалтер ничего не передал) 

То есть проблема больше в том, что база не совпадает с реальностью. А декларации по базе составлены? 

Тогда, на мой взгляд, тут вопрос в том, восстанавливать именно весь предыдущий период или же только, начиная с текущего года вести правильный учет. 

Хотя там все править надо, учитывая, что УК отражен 5000.

Товары/материалы тут надо решать с собственниками, что делать, куда это делось. 

Aziza
Постоянная ссылка #

Бухгалтер родственница, а когда отношения испортились, она ни чего не передала, т.к работала на удаленке. 

Декларации составлялись по базе и отправлялись через Калуга-Астрал. Но я все равно запросила их у налоговой.

Вот и я не знаю как лучше востановить весь период или уже ни чего не трогать, а правильно вести 2021г?

Просто цифры тянутся с 2016 года. 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Автора вопроса интересует как быть с НДС и Прибылью?

В первую очередь попробовать запросить сланную отчетность в налоговой (благо, Книги покупок/продаж являются неотъемлемой частью декларации) Сопоставьте данные в отчетности с данными в базе. Если выручка в базе есть, но в декларации не отражена - безопаснее сдать корректировки, уплатив пени. По Прибыльной декларации: я бы так же сопоставляла данные в приложениях к листу 2 декларации с оборотами после закрытия кварталов. Судя по тому, что не начисляли амортизацию, а остаточная стоимость ОС присутствует, надо начислить амортизацию. Если она в налоговом учёте фигурировала (ОС более 100 000₽), при доначислении расходы увеличатся, налоговая база уменьшится. То же самое произойдёт с доначислением зарплаты, налогов с ФОТ и проведением АО.

 По ТМЦ надо провести инвентаризацию, доложить о результатах руководству и привести в соответствие с фактическими данными. За счёт чего - пусть решает руководство.

Aziza
Постоянная ссылка #

Просто_бухгалтер, по ТМЦ нет возможности провести инвентаризацию, тк по факту этого всего нет. Фирма занимается  строительством. Все что закупалось сразу же уходило на строительство. Но, почему то данные материалы (на 8млнр с 2018г) не списывалось. Теперь я не знаю как такую сумму списать?

Амортизацию я начислила.

И закрытие месяца не производилось с 2019г. Я сейчас закрыла только 2021г, но и то мне программа не все счета закрыла. Только амортизацию.

 

Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Программа и не спишет материалку, если у нее не будет "указаний". Например, документа, который отправит ТМЦ в производство работ. Именно их вам надо будет восстанавливать для всей картины.

Есть подозрения, что фирма на УСН 6%? То есть, "для налоговой" особо морочить голову со списанием расходов было не надо?

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Aliza, так сложно, не глядя, разобраться ((( Мне бы глянуть Вашу базу - почему счета не закрываются.

Я верно понимаю, что на счетах затрат висят остатки? Если зависают - по идее, 1С следующий месяц не даёт закрывать.

Можете скрины сюда выложить?

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение