Продолжение вопроса по материалам.

Нина Владимировна
Постоянная ссылка #
Я работаю не сначала 2018 года бухгалтером, при инвентаризации ОТ 03 ДЕКАБРЯ 2018 обнаружила материалы СЧ 10 ПО ВСЕМ СУБСЧЕТАМ 2016, 2017 года ВИСЯТ НЕ СПИСАННЫЕ НА ОСТАТКАХ не были переведены в эксплуатацию, ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАК ГРАМОТНО ПРИВЕСТИ СКЛАД В ПОРЯДОК, КАКИМ МЕСЯЦЕМ ПЕРЕДАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И КАК СПИСАТЬ.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
А скажите, пожалуйста, где именно они у вас "висят"? В 1С? В какой-то еще программе? И есть ли там введенные инвентаризационные документы?
Нина Владимировна
Постоянная ссылка #
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ВСЕМ СУБСЧЕТАМ 10 СЧЕТА
Нина Владимировна
Постоянная ссылка #
ПРОГРАММА 1 С 3,0
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Самый легкий вариант в сложившейся ситуации - это все списать в качестве недостачи в ходе проведения инвентаризации. Правда могут вылезти вопросы по поводу отнесения недостач на виновных лиц и на расходы при расчете налога на прибыль. Вариант посложнее - прошерстить всю организацию, где какие материалы (типа запчастей на трактор из соседней ветки) находятся, кем эксплуатируются, и сделать акты на списание, требования-накладные и пр. Тут вопросы с датами списания могут встать, если материалы дорогие. Если копеечные (типа ручек, карандашей и пр. мелочевки) - списывайте текущим моментом в производство, на общепроизводственные, общехозяйственные и т. д. нужды, и даже не думайте
Светляк
Постоянная ссылка #
Коллеги, а как тогда с годовой инвентаризацией? Оборотные и внеоборотные средства должны быть подтверждены инвентаризацией. Ведомости подписаны с недостачей или типа инвентаризацию провели и члены комиссии все подписали? Я бы честно так не рисковала - не стала брать на себя ответственность за все зависшие материалы. Только через недостачу я все бы отразила. Как Вы будете списывать по нормам? Есть приказы на ввод основных средств? Назначены комиссии по движению тмц и ос?
Светляк
Постоянная ссылка #
Может до Вас эти материалы и основные средства кто-то уже украл, а Вы будете эту кражу покрывать. Зачем оно Вам Надо? Это уже похоже не на ошибки учета. Ошибки это когда первичка есть, а она не проведена, например.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
А что с документами? По идее - если вводится И ПРОВОДИТСЯ инвентаризация - остатки должны выравниваться по фактическому наличию.
Если таких документов нет - можно сделать еще одну инвентаризацию, ввести данные в документ инвентаризации (в разделе "Склад"), провести получившийся документ. На дату проведения остатки "встанут" как надо.
Нина Владимировна
Постоянная ссылка #
у меня ведомость инвентаризации встает нормально, я не знаю как грамотно пошагово списать и передать в эксплуатацию материалы их много с 2016 и 2017 гг
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
В том и прелесть инвентаризации, что все косяки с прошлых периодов можно выровнять одним документом.
Вам Главбух_Елена правильно расставляет приоритеты.
Не поленитесь (раз уж за это теперь отвечаете) проверить по всему фактическое наличие.
Потом выберите "крупняк" (если будет попадаться) - с ним разберитесь отдельно.
А все прочее - в одной куче списывайте и все. Через инвентаризацию.
Нина Владимировна
Постоянная ссылка #
а я прочесала весь склад, и все остатки которые были на 01,01,2018 (за 2016,2017)на 31.01.2018 создала документ передача материалов в эксплуатацию (дорогие принтера, компьютеры, з/ч к технике, инструмент и др), а остальное мелочевку по месяцам раскидала за 2018 год, на 01.01.2019 оставила те материалы которые перешли на 2019. как вы считаете я правильно сделала? СПАСИБО вам что помогаете и не бросаете.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Да. Судя по тому, как расписали - все верно. Снимайте "хвосты" инвентаризацией и спокойно дальше учитывайте.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Передать в эксплуатацию за 2016 никак. Или с таким головняком, что мало не покажется - с пересдачей всех отчетов с 2016. Оно вам надо?
Самый простой способ - через инвентаризацию, как недостачи.
Только я не понимаю, как она у вас "правильно встает", если остаются косячные остатки по 10-му?
Нина Владимировна
Постоянная ссылка #
я сейчас все отменила, создала инвентаризационную ведомость у меня с обороткой небольшое расхождение на 22 тыс руб ну я это найду, а как мне в программе списывать как недостачу не понимаю.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
В 1С достаточно просто провести документ Инвентаризация. Программа сама все спишет на 94. Оттуда уже будете смотреть, что куда. На виновных вряд ли получится отнести. Значит, на 91, без включения в расчет базы по прибыли.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение