Принятие к учету чеков прошлых периодов

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Здравствуйте! 

ООО, УСН (доходы-расходы), вид деятельности - управляющая компания (по договору управления) в коттеджном поселке.

Для меня организация новая, налаживаю учет.
При передаче документов предыдущий бухгалтер отдала чеки (кассовые и товарные) за 2020 г., которые она решила не принимать к учету, так как по ее словам они ей "не понравились". Например, есть кассовый чек с позицией хозтовары, к нему товарный с расшифровкой - лопаты; документы оформлены верно, чек кассовый с QR-кодом, данные о продавце есть (ИНН, наименование и т.д.), на товарном подпись и печать. Я не понимаю, почему она решила их не принимать, к расходам по виду деятельности эти покупки подходят... Тем более часть оплачена корпоративной картой и получается, что директор не отчитался в 2020 г. на довольно большую сумму 490 т.р.

Могу ли я чеки за 2020 г. принять к учету в январе 2021 г. и оформить авансовый отчет? 
Если да, то оформляю авансовый отчет как обычно?
Если нет, что можно сделать в этой ситуации? И как быть с долгом директора на 490 т.р.?

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Я не понимаю, почему она решила их не принимать, к расходам
Она не приняла к расходам?

Если я Вас правильно понимаю, то она их не учла вовсе. Т.е, авансовый отчёт директор, якобы, не предоставил?

Если расходы необоснованны - можно их учесть как неуменьшающие налоговую базу, и долга бы за директором перед компанией не было.

ТМЦ по факту получены или Вы не знаете? Не зная ничего от том, куда приобретённые ТМЦ исчезли, я бы не рискнула принять на расход, а в ббухучете бы отразила 

 

 

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Спасибо за ответ.
Директор чеки отдал. Она те, что ей "не нравились" - не принимала к учету и авансовый отчет по ним не делала. И получается, что по 71 счету висит долг директора перед фирмой.
ТМЦ получены, использованы в основном на обслуживание домов и прилегающей территории. То есть получается, что те материалы использованы в 2020 г. Я их принимаю по чекам в 2021 г. И мне кажется, что в БУ принять и все, а в НУ лучше не стоит… Или все-таки можно?

Екатерина78, права. Склада как такого нет. Поехали в магазин, купили необходимый материал/инструмент и бегом ремонтировать в доме или очищать территорию (вид деятельности – управляющая компания в коттеджном поселке).

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Просто_бухгалтер, согласна с Вами, что в учете надо отражать однозначно. Иначе получается, что директор не вернул полученный аванс. Компания, видимо, маленькая и инвентаризация проводится скорее всего на бумаге только, иначе бы эти лопаты «всплыли». ТМЦ на учет ставить надо, а потом уже решать – списывать их на недостачи как ненайденные или на непринимаемые расходы.

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Спасибо большое!
Вы правы! 
Учет в организации сделан неверно. Купили материал и сразу использовали... И не всегда сразу сопровождающий документ принесли! Пытаюсь наладить учет и чтобы все грамотно работало. 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Екатерина78, правда же интересная картина получается: попробуй сотрудник не отчитайся - все мозги вынесут, если не доходом в натуральной форме сочтут со всеми вытекающими...

А тут - компания маленькая, и проверяющие вряд ли найдут

Но, если бы всё таки обнаружили такую сумму за неотчитавшимся директором (а деньги с корпоративной карты снимались) - кому надо, смогут выводом налички посчитать. 
Так что автору поста следует быть внимательнее за расходованием средств с расчётного счёта (учитывая, что это - одно лицо, при том - руководитель)

Банки слить могут, на вебинарах часто предупреждают об этом

 

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Спасибо большое за комментарии и советы!

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение