Спасибо за информацию.Почему то в голове осело,что подотчетники должны называть наш ИНН везде где...
А я слышала, что без ИНН организации нельзя теперь принимать чеки у подотчетников. Снова спорный вопрос по закону 54-фз?
С 1 июля 2019 года при расчетах между двумя организациями и ИП надо выдавать кассовый чек, в котором должны присутствовать дополнительные реквизиты. В частности, к таким реквизитам относятся сведения о покупателе (организации или ИП). Это прописано в новом пункте 6.1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ. К таким реквизитам относятся:
- наименование покупателя или клиента (название компании или ФИО предпринимателя);
- ИНН покупателя или клиента;
- сведения о стране происхождения товара (при расчетах за товар);
- сумма акциза (для подакцизной продукции);
- регистрационный номер таможенной декларации (при расчетах за импортный товар).
Поскольку данные реквизиты нужно указывать в чеке на основании соответствующего документа, то подотчетное лицо обязательно должно предъявлять при покупке для организации или ИП доверенность (см. письмо Минфина России от 19.10.18 № 03-01-15/75371).
Кстати, не так давно в нашем городке проходил семинар бухгалтерский по нововведениям с 1 июля 2019 года и там также говорили, что ИНН организации обязательно должен быть, если мы принимаем чек у подотчетника. Я вот еще тоже сильно удивилась. Ссылался лектор на письмо Минфина России от от 18.02.19 № 03-03-06/1/10344. В данном письме сказано, что в общем случае кассовый чек подтверждает только факт расчетов с продавцом, но не обосновывает экономическую целесообразность покупки. И только если добавить в чек дополнительные реквизиты, то с его помощью можно не только подтверждать расчеты, но и обосновывать расходы.
Вот лекторы и говорят, что, скорее всего, в данном письме речь идет как раз таки о дополнительных реквизитах, которые были введены с этого месяца для расчетов между компаниями и ИП. У нас теперь подотчетники будут ходить в магазин с доверенностью (даже просто на всякий случай). Чем вы руководствуетесь, когда пишете, что ИНН не надо, есть какие-то законодательные нормы, обосновывающие эту позицию? Кому верить?
Я поддерживаю тех, кто отписался о том, что можно принимать чеки от подотчетников без указания в них ИНН организации-покупателя. Да, я не спорю, что есть разъяснения минфина о дополнительных реквизитах, но считаю, что, как и раньше, оформлять чек на имя работодателя нужно только тогда, когда товар продается на оптовом складе, а отделе по работе с юридическими лицами и т.п. Подобные покупки по своей природе являются оптовыми. В роли покупателя выступает не подотчетник, а его работодатель — организация или ИП. При этом продавец оформляет не только чек ККТ (с 1 июля это чек с дополнительными реквизитами), но также накладную и счет-фактуру. Покупатель сможет учесть расходы и принять входной НДС к вычету.
Если же сотрудник приходит в магазин как обычный физик, то речь в данном случае идет о розничной покупке. Продавец выбивает чек без дополнительных реквизитов, а работник приносит его в бухгалтерию. Эту покупку даже можно будет включить в расходы.
Смотрите, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, для признания расходов в налоговом учете необходимо выполнение двух условий: обоснованности и документального подтверждения затрат. Наличие кассового чека не обосновывает необходимость совершения данной покупки, да, но документально подтверждает понесенные затраты. Уже полбеды. Именно об этом чиновники и говорят в письме Минфина № 03-03-06/1/10344.
Однако обосновать издержки можно при помощи других документов, в частности, распоряжения директора о выдаче денег на определенные нужды и авансового отчета работника. Разве нет? И если к этому комплекту приложить чек ККТ, оформленный на сотрудника, то бухгалтерия вправе списать расходы, несмотря на отсутствие в чеке ИНН покупателя и других новых реквизитов.
Что же касается дополнительных реквизитов, которые упомянул Минфин в письме № 03-03-06/1/10344, то, не обязательно они не совпадают с теми, что были введены с июля при расчетах между организациями и ИП. Ведь в указанном письме не сказано, о каких именно дополнительных реквизитах идет речь. Где в письме Минфина ссылка на п. 6.1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ? А, учитывая, что письмо выпущено в феврале 2019 года, то есть задолго до вступления в силу положения о новых реквизитах чека, то нельзя исключать, что Минфин говорил о каких-то других сведениях, которые, по его мнению, допустимо указывать в чеке.
Поэтому, мне кажется, и далее организации и предприниматели могут по-прежнему не выдавать подотчетникам доверенности и принимать от них кассовые чеки, оформленные на физлицо. Затраты вы можете списать и по обычному чеку без допреквизитов, главное, подтвердите обоснованность соответствующими документами, в том числе авансовым отчетом.