Уже не знаю к кому обратиться))) Работаем на ОСН (ИП) приобрели две программы 1С. Базовая...

Вопрос по теме ПО услуга или товар?
Татьяна2309
Постоянная ссылка #
Добрый день! Уже не знаю к кому обратиться))) Работаем на ОСН (ИП) приобрели две программы 1С. Базовая (электронная поставка) и еще одну программу для Автосервиса (на год). К 1С прислали ТОРГ-12, ко второй программе УПД (2), актов никаких нет. Как мне отразить в 1С приобретение этих программ??? Как услугу???
Roman
Постоянная ссылка #
А чем вас УПД не устраивает как документ-основание для принятия к учету?
в УПД могут быть объединены данные счета-фактуры и любых передаточных документов (их аналогов):
- накладных ТОРГ-12 и М-15;
- актов приема-передачи основных средств (ОС-1), нематериальных активов;
- актов выполненных работ, оказанных услуг (по формам, предусмотренным договором), передачи прав.
Для того чтобы УПД мог исполнять роль первичного документа для целей бухгалтерского учета и налогообложения, он должен содержать все реквизиты, предусмотренные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Татьяна2309
Постоянная ссылка #
Ну с УПД в общем-то понятно, одну программу внесу как услуга (так как все таки предоставляется сама лицензия на использование программы). А на 1С ТОРГ-12 только предоставили, хотя как таковой программы (на руках нет у меня) только поставка в электронном виде, не может же она являться товаром, если вношу как товар, она приходуется на сч. 41.01
Roman
Постоянная ссылка #
Вот такую информацию нашел.
Есть два подхода, как отразить расходы на покупку бухгалтерской программы.
Подход 1. Право использования программы можно признать в качестве нематериального актива (если программа будет использоваться более 12 месяцев) (п. 3 ПБУ 14/2007). Актив принимается к учету исходя из всех затрат на его приобретение. И далее стоимость программы погашается путем начисления амортизации в течение срока использования программы (п. 23 ПБУ 14/2007). Причем признание программы нематериальным активом не зависит от ее стоимости.
Подход 2. Если лицензионное вознаграждение уплачивается разовым платежом, то затраты на программу учитываются как расходы будущих периодов (на счете 97) и далее списываются на текущие расходы в течение срока действия лицензионного договора. Если такой срок в договоре не прописан, то затраты списываются в течение 5 лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). В балансе стоимость программы отражается:
или в разделе I «Внеоборотные активы», если период списания расходов превышает 12 месяцев после отчетной даты;
или в разделе II «Оборотные активы» по строке «Запасы», если период списания расходов составляет менее 12 месяцев.
Татьяна2309
Постоянная ссылка #
Вот я так изначально и сделала, отнесла в расходы будущих периодов на 97 счет. Мне сказали, что ИП бухгалтерию не ведут, используют кассовый метод учета) Это конечно хорошо) Но в 1С я работаю, программу приобрели, в любом случае мне ее как-то нужно в расходы списать, так как она не 500 рублей стоит)))
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Татьяна2309, сразу списывайте на расходы. Какой у Вас счет расходов используется: 44, 26? Если я не ошибаюсь при УСН, затраты, связанные с приобретением права на использование программ списываются единовременно после оплаты ПО и его установки на компьютер.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение