или
Задать вопрос
ПО услуга или товар?
Добрый день! Уже не знаю к кому обратиться))) Работаем на ОСН (ИП) приобрели две программы 1С. Базовая (электронная поставка) и еще одну программу для Автосервиса (на год). К 1С прислали ТОРГ-12, ко второй программе УПД (2), актов никаких нет. Как мне отразить в 1С приобретение этих программ??? Как услугу???
А чем вас УПД не устраивает как документ-основание для принятия к учету?
в УПД могут быть объединены данные счета-фактуры и любых передаточных документов (их аналогов):
- накладных ТОРГ-12 и М-15;
- актов приема-передачи основных средств (ОС-1), нематериальных активов;
- актов выполненных работ, оказанных услуг (по формам, предусмотренным договором), передачи прав.
Для того чтобы УПД мог исполнять роль первичного документа для целей бухгалтерского учета и налогообложения, он должен содержать все реквизиты, предусмотренные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
в УПД могут быть объединены данные счета-фактуры и любых передаточных документов (их аналогов):
- накладных ТОРГ-12 и М-15;
- актов приема-передачи основных средств (ОС-1), нематериальных активов;
- актов выполненных работ, оказанных услуг (по формам, предусмотренным договором), передачи прав.
Для того чтобы УПД мог исполнять роль первичного документа для целей бухгалтерского учета и налогообложения, он должен содержать все реквизиты, предусмотренные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Ну с УПД в общем-то понятно, одну программу внесу как услуга (так как все таки предоставляется сама лицензия на использование программы). А на 1С ТОРГ-12 только предоставили, хотя как таковой программы (на руках нет у меня) только поставка в электронном виде, не может же она являться товаром, если вношу как товар, она приходуется на сч. 41.01
Вот такую информацию нашел.
Есть два подхода, как отразить расходы на покупку бухгалтерской программы.
Подход 1. Право использования программы можно признать в качестве нематериального актива (если программа будет использоваться более 12 месяцев) (п. 3 ПБУ 14/2007). Актив принимается к учету исходя из всех затрат на его приобретение. И далее стоимость программы погашается путем начисления амортизации в течение срока использования программы (п. 23 ПБУ 14/2007). Причем признание программы нематериальным активом не зависит от ее стоимости.
Подход 2. Если лицензионное вознаграждение уплачивается разовым платежом, то затраты на программу учитываются как расходы будущих периодов (на счете 97) и далее списываются на текущие расходы в течение срока действия лицензионного договора. Если такой срок в договоре не прописан, то затраты списываются в течение 5 лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). В балансе стоимость программы отражается:
или в разделе I «Внеоборотные активы», если период списания расходов превышает 12 месяцев после отчетной даты;
или в разделе II «Оборотные активы» по строке «Запасы», если период списания расходов составляет менее 12 месяцев.
Есть два подхода, как отразить расходы на покупку бухгалтерской программы.
Подход 1. Право использования программы можно признать в качестве нематериального актива (если программа будет использоваться более 12 месяцев) (п. 3 ПБУ 14/2007). Актив принимается к учету исходя из всех затрат на его приобретение. И далее стоимость программы погашается путем начисления амортизации в течение срока использования программы (п. 23 ПБУ 14/2007). Причем признание программы нематериальным активом не зависит от ее стоимости.
Подход 2. Если лицензионное вознаграждение уплачивается разовым платежом, то затраты на программу учитываются как расходы будущих периодов (на счете 97) и далее списываются на текущие расходы в течение срока действия лицензионного договора. Если такой срок в договоре не прописан, то затраты списываются в течение 5 лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). В балансе стоимость программы отражается:
или в разделе I «Внеоборотные активы», если период списания расходов превышает 12 месяцев после отчетной даты;
или в разделе II «Оборотные активы» по строке «Запасы», если период списания расходов составляет менее 12 месяцев.
Вот я так изначально и сделала, отнесла в расходы будущих периодов на 97 счет. Мне сказали, что ИП бухгалтерию не ведут, используют кассовый метод учета) Это конечно хорошо) Но в 1С я работаю, программу приобрели, в любом случае мне ее как-то нужно в расходы списать, так как она не 500 рублей стоит)))
Татьяна2309, сразу списывайте на расходы. Какой у Вас счет расходов используется: 44, 26? Если я не ошибаюсь при УСН, затраты, связанные с приобретением права на использование программ списываются единовременно после оплаты ПО и его установки на компьютер.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение