Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ для того чтобы расход был принят для уменьшения налоговой базы необходим подтверждающий документ. Какие документы у нас в РФ считаются подтверждающими? Обязательно ли в данном документе указание покупателя (ИП)? Может ли ИП приобрести материалы на свою личную банковскую карту и можно ли такой расход учесть?
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ для того чтобы расход был принят для уменьшения налоговой базы...
Здравствуйте! Для подтверждения каждого расхода надо иметь минимум два документа. Один из них должен доказать факт хозяйственной операции (товарная накладная или акт приемки-передачи), а второй подтверждает оплату расхода. При безналичном расчете расход подтверждается платежным поручением, выпиской по счету, квитанцией, а при наличном - кассовым чеком ККМ.
Проще говоря, подтверждают произведенные расходы платежные и учетные документы, отражающие факт оплаты и получения товара или услуги. Это банковские выписки, платежки, кассовые и товарные чеки, накладные, акты приемки-передачи, договоры, акты взаимозачета и другие документы, содержащие необходимые реквизиты и оформленные согласно требованиям законодательства. А далее уже надо смотреть по ситуации, какие именно вы хотите учесть расходы.
И, конечно, в документах должно быть четко указано, что именно ваше ИП совершило данную операцию. Документы на другого человека не прокатят :). А то так можно списать в качестве расходов и свои, и чужие расходы, и вообще платить только минимальный налог.
При оплате расходов с текущего счёта физического лица налоговая инспекция не примет их для уменьшения налоговой базы. В результате, вам придётся расстаться с большей суммой при уплате налогов. Вам нужно открыть расчетный счет и с него платить за материалы, если вы хотите учитывать их в расходах. Ведь расходы принимаются при условии полной оплаты, обоснованности и подтверждения. А как вы сможете обосновать, что купили материалы для бизнеса, а не для личных нужд, если рассчитались за них как физлицо?
А где должен быть определен перечень расходов, которые ИП-к планирует указывать в КУДиР и надо ли это делать?
Если разработать собственные нормы расхода для деятельности ИП, будут ли эти нормы дополнительным оправданием для учета расходов?