Disor, Вы сдаёте наличку в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру. У Вас остаётся корешок...

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Disor, Вы сдаёте наличку в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру. У Вас остаётся корешок этого приходника. Эта сумма по наличке должна совпадать с суммой отчёта о закрытии кассовой смены.
Суммы, которые Вы пробили по безналу, поступают в банк на расчётный счёт компании. Часто эти суммы приходят за минусом процентов за эквайринг. Кстати, может суммы эквайринга с Вас пытаются удержать? Суммы поступлений на расчётный счёт опять же должны биться с выпиской банка.
Как Вы правильно отметили, недостача денег может быть обнаружена в ходе инвентаризации или во время внеплановой проверки кассы. Важно эту недостачу правильно документально зафиксировать. Или это будет не недостача.
Далее нужно разобраться, кто виновен в недостаче, и собрать все доказательства.
Кассир (иной работник, непосредственно обслуживающий денежные средства) – это один из тех работников, с кем разрешено заключать договор о полной индивидуальной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ; Приложение № 1 к Постановлению Минтруда от 31.12.2002 № 85). Только наличие такого договора позволит взыскать с кассира всю сумму причиненного им ущерба. А вот если договора о полной индивидуальной ответственности с кассиром нет, то кассир будет нести лишь ограниченную материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ). Думаю, Сергей экономист со мной согласится.
Но в любом случае для наступления материальной ответственности работника должны быть доказаны (ст. 233 ТК РФ):
- наличие прямого действительного ущерба, подтвержденного документами (ст. 246, 247 ТК РФ). То есть недостача денег в кассе должна быть документально оформлена, как я писала выше;
- вина работника в причинении ущерба. Вина подразумевает умысел или неосторожность в действиях работника, которые привели к ущербу;
- совершение работником неправомерных действий (или бездействия). Это например, когда кассир ушёл и оставил ящик с деньгами открытым;
- наличие причинной связи между действиями работника и возникшим ущербом (недостачей).
Кроме того, важно понимать, что есть обстоятельства, которые освобождают работника от материальной ответственности. Они перечислены в ст. 239 ТК РФ. Это, к примеру, отсутствие надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. То есть если работодатель не обеспечил кассира необходимым оборудованием для хранения наличных денег, то это основание для освобождения кассира от ответственности в случае пропажи денег. Это отсутствие сейфа, специального помещения и т.п. Я встречала случаи, когда кассир с вечерней смены уносил выручку домой до утра на хранение.
А теперь про возмещение ущерба от недостачи. В первую очередь, важно зафиксировать недостачу. Это очень важно. В Вашем случае я не прочитала про документальное оформление. Далее, нужно потребовать у кассира письменные объяснения для установления причины возникновения ущерба. Если кассир откажется писать объяснения, нужно составить акт об этом (ст. 247 ТК РФ). С Вас брали письменные объяснения?
Инвентаризационная (или ревизионная) комиссия должна провести служебное расследование, в ходе которого установить (ст. 247 ТК РФ):
• вину кассира в недостаче денег;
• противоправность поведения кассира;
• причинную связь между поведением кассира и недостачей;
• отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность кассира.
Взыскание недостачи с виновного работника производится по распоряжению руководителя организации. Такое распоряжение или приказ должно быть издано в течение месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба (ст. 248 ТК РФ). Возмещение недостачи денежных средств производится путем удержания денег из зарплаты кассира. Но нужно помнить, что общий размер удержания не может превышать при каждой выплате зарплаты 20% от суммы зарплаты на руки (за вычетом НДФЛ) (ст. 138 ТК РФ; Письмо Минздравсоцразвития от 16.11.2011 № 22-2-4852).
Также работодатель может обращаться в суд для взыскания ущерба с кассира в следующих случаях (ст. 248 ТК РФ):
1) пропущен месячный срок для издания руководителем приказа о взыскании с работника ущерба;
2) работник отказывается добровольно возместить ущерб, сумма которого превышает средний месячный заработок работника;
3) кассир уволился и не желает добровольно возмещать ущерб.
Работодатель может обратиться в суд для взыскания ущерба в течение 1 года со дня обнаружения ущерба (ст. 392 ТК РФ).
Также хочу Вам сказать, что ошибка при пробитии чека не является недостачей. И если Вы пробили одну сумму по безналу, а на расчётный счёт упала другая, то это не Ваша вина. Здесь надо разбираться с банком. Может в день пробития чека у покупателя заблокировали счета пристава и по факту денег уже не было. Некоторые банки с небольшой задержкой показывают остатки на карте.
В личном кабинете на сайте оператора все выбитые чеки сохраняются. Там можно сделать отчёт и проверить все суммы. Этим должна заниматься бухгалтерия, т к где-то у них ошибка в учете, как я думаю.

Disor
Постоянная ссылка #

Спасибо Вам большое! Буду разбираться с руководством. Я не бухгалтер, но пришлось самой узнать, что банк не всегда возвращает деньги по возвратным чекам или вообще отказывается признавать эти операции. В конце месяца банк присылает данные для сверки, в которых этих возвратов нет. Т. е. разница выявлена при сверке оборотов с банком. Бухгалтер, я так поняла, должен сам сверять эти данные и звонить в банк при выявленной разнице. 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение