Только закончила университет и устроилась на работу в бухгалтерию. Главбух дала мне приходные...

Вопрос по теме Как внести товар в 1с 8.3?
Марика Демиденко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, только закончила университет и устроилась на работу в бухгалтерию. Главбух дала мне приходные накладные и сказала занести товар в 1С. Я вообще не знаю, что это значит. С 1С никогда не работала. Подскажите, как внести товар в 1С, версия 8.3 (3.0)? СПАСИБО!!!

Натали
Постоянная ссылка #

Марика, классный у вас главный бухгалтер, не особо церемонится с новичками и не важно, что вы не знаете, как внести товар в 1С, и вообще в первый раз видите ту программу :). Хотя, в свое время я также пришла, мне один раз показали и сказали: «С вопросами не приставай, разбирайся дальше сама. Мы объясняем один раз» :). Помогу вам. Ваш главный бухгалтер имела в виду отразить в 1с поступление товаров и услуг. Делается это документом, который так и называется «Поступление (акты, накладные)». Заходите в интерфейс, вкладка «Покупки» и там увидите пункт «Поступление (акты, накладные)». У вас откроется список документов, которые были созданы ранее. Чтобы создать новый документ нужно щелкнуть кнопку «Поступление» и выбрать из появившегося меню операцию нужного вида:

  • Товары (накладная) – в документе будут только товары (счет учета 41.01).
  • Услуги (акт) – в документе будут услуги.
  • Товары, услуги, комиссия – для комиссионной торговли.
  • Материалы в переработку - для учета давальческой схемы.
  • Оборудование и объекты строительства - для отражения поступлений основных средств (счета учета 08.03 и 08.04).
  • Услуги лизинга – формируются проводки по счеты 76.

Если ваша фирма купила у поставщика товар, то вы создаете документ с видом «товары». Первым делом вы указываете наименование вашей организации, склад для приемки товара, наименование продавца и договор между покупателем и продавцом. Далее заносите все позиции номенклатуры, а именно, какой товар вы приобретаете, по какой цене. Не забывайте указывать ставку НДС (если ваша компания – плательщик НДС). В табличной части могут быть сразу отражены счета учета. Но их может и не быть. Как правило, товар приходуется на счет 41.01. Вот и все. Если вы что-то не знаете, то вы всегда можете посмотреть документы, которые делались до вас прошлым бухгалтером, и увидеть в них как правильно нужно заполнять ту или иную строку.

Если хотите посмотреть проводку, которую создала программа, то щелкните кнопку «Дт Кт».

В конце нажмете кнопку «Провести и закрыть» и увидите в списке ваш новый документ.

Натали, бухгалтер

Марика Демиденко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Спасибо, у меня получилось!!!! Вы мне очень помогли! А тут в пачке документов, помимо накладных приходных есть еще счета-фактуры. Не знаете, что с ними делать?

Натали
Постоянная ссылка #

Марика, знаю :) Это поставщики вам приложили счета-фактуры. Их также нужно отразить в программе. Для этого вам нужно будет открыть тот документ, который вы создали, внизу вы увидите графу «Счет-фактура» и рядом поля «номер» и «дата». Рядом есть кнопка «Зарегистрировать». Как только вы ее нажмете, то программа сама создаст документ «Счет-фактура полученный».

Натали, бухгалтер

Марика Демиденко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Спасибо!!!!! А как быть с услугами? У нас услуга по доставке этого товара. Я нажимаю пункт «Услуги (акт)», а дальше точно также заполнять? Есть ли какие-то отличия?

Натали
Постоянная ссылка #

Ну да, программа вам создаст «Акт об оказании услуг». В таблице вам нужно будет указывать не товары, а услуги. Например, «Доставка товара». В поле «Счет учета» нужно указывать нужный аналитический счет учета. А именно, 26 счет (Общехозяйственные расходы), статья затрат «Транспортные расходы». В конце можно точно также зарегистрировать счет-фактуру.

При желании вы можете отражать в одном поступлении товар и услуги. Например, как у вас товар с платной доставкой. Тогда вам нужно будет создавать документ «Поступление (акт, накладная)». Вид операции будет «Товары, услуги, комиссия».

Кстати говоря,  в нашей фирме есть обработка, которая позволяет нам затягивать накладные автоматически и не набирать все позиции вручную. Правда, все равно она не идеальна. Иногда она не тянет поставщика и нужно угадывать, чья это накладная, иногда задваивает номенклатурные позиции. В общем, геморроя достаточно, но все равно это проще. Возможно, у вас тоже есть такая обработка, вы можете спросить о ней у главного бухгалтера  :).

Натали, бухгалтер

Марика Демиденко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Натали, а как добавить товар в 1С?

Натали
Постоянная ссылка #

Марика, для добавления товара в номенклатуру  вам нужно выбрать в меню «Справочники» - «Номенклатура». Все товары должны быть группированы  в отдельные номенклатурные группы. В каждой группе вы при желании можете создать еще дополнительные группы.

Если вам нужно создать новую группу, то заходите в  справочник и нажимаете кнопку «Создать группу». У вас откроется окно с двумя полями: «Наименование» и «Вид номенклатуры». В первое поле вы вписываете название вашей группы. Например, вы купили холодильники. Вводите в строку «Наименование» - «Холодильники», а в строку «Вид номенклатуры» - «Товары». Строку «Вид номенклатуры» заполнять не обязательно. Далее нажмете кнопку «Записать и закрыть» и увидите в справочнике новую группу. 

Если вдруг вы допустили в названии ошибку, то вы можете ее исправить, щелкнув правой кнопкой мыши на строчку с названием вашей группы и выбрав пункт «Изменить». При желании группу можно переместить в другую группу. Для этого точно также щелкаете правой кнопкой мыши и выбираете пункт « Переместить в группу».  

После того как вы создали группу, Вам нужно создать элемент номенклатуры, например, холодильник Samsung Rb37j5100sa UA. Для этого вы щелкаете на вашу группу «Холодильники» дважды. Она у вас откроется. Нажимаете сверху кнопку «Создать», вам откроется форма создания номенклатуры. В форме вам нужно заполнить строки «Наименование» и «Полное наименование». В строке «Наименование» вам нужно указать краткое название, которое будет использоваться для поиска товара. Полное наименование будет выводиться в документах на печать. То есть в «Наименовании» вы пишете «Холодильник Samsung Rb37j5100sa UA», а в «Полном наименовании» - «Холодильник Samsung Rb37j5100sa UA серебристый».

Далее вы увидите поля «Входит в группу» и «Вид номенклатуры». Их вам заполнять нет необходимости. Они автоматически подтянутся из группы.

В поле «Единица» нужно указывать единицу измерения по классификатору ОКЕИ. Для нашего холодильника мы выбираем единицу «шт».

«% НДС» - ставка НДС для номенклатуры.

«Комментарий» - вы можете пометить какую-то конкретную информацию про данный товар

В разделе «Производство» нужно указывать «Статью затрат» и «Спецификацию». «Спецификацию» нужно заполнять, если номенклатура – это готовая продукция. В ней должен содержаться список материалов, из которых состоит продукция.

Если вы заполняете данные для импортного товара, то вам необходимо будет также заполнить строки «Страна происхождения» и «Номер ГТД». А поле «ТН ВЭД» - это товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Кстати говоря, товары мне также затягивает обработка, я  их не создаю каждый раз. Потому что от этого можно сойти с ума.

Натали, бухгалтер

Марика Демиденко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

А мне сказали, что можно затянуть товар из файла excel. Для этого тоже нужна обработка?

Натали
Постоянная ссылка #

Марика, да, вы сейчас спрашиваете как раз про ту обработку, которую я вам говорила. У нас ее разрабатывали программисты. Она сделана специально под программу нашей организации. Я делаю из нашей программы выгрузку в Excel, а потом этот файл затягиваю в 1С. Все просто. Но, на сколько я знаю, скачать обработку можно и просто в интернете. Правда, не могу вам обещать, что она будет работать корректно.

Натали, бухгалтер

Марика Демиденко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Натали, я скачала обработку в интернете. А как ее запустить?

Натали
Постоянная ссылка #

Марика, для запуска обработки зайдите в меню «Файл», нажмите «Открыть» и выберите вашу обработку из каталога, куда вы ее сохранили. Нажмете снова кнопку «Открыть и выберете файл с вашими данными, которые вы хотите затянуть. Данные автоматически загрузятся в обработку. Но не забудьте проверить правильность их заполнения.

Натали, бухгалтер

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение