В данной ситуации возврат оформляется либо в случаях, предусмотренных законодательством, либо по...

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Добрый день.
В данной ситуации возврат оформляется либо в случаях, предусмотренных законодательством, либо по инициативе покупателя.

В первом случае Вам нужно оформить, например, акт по форме № ТОРГ-2 (если возвращается товар, который Вы не приняли). Счет – фактуру в таком случае оформлять не нужно.

Если вы возвращаете товар по своей инициативе, Вам нужно оформить на возврат товарную накладную, на сумму товара Вам нужно начислить НДС (сверх стоимости товара), и оформить счет – фактуру. Цена реализации в данном случае будет соответствовать цене, по которой продавец на упрощенке продал товар. Тот факт, что счета-фактуры изначально не было, значения не имеет.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Просто_бухгалтер, автор вопроса сказал же, что они возвращают товар ненадлежащего качества. Что делать в этом случае, начислять НДС или нет? Мне самой уже интересно. Минфин говорит, что нет. Но ведь по-хорошему, если товар уже был оприходован покупателем, то он оформляет возврат как реализацию, а поскольку покупатель - плательщик НДС, то с операции реализации он обязан начислить НДС в бюджет. Вообще, каково мнение налоговиков на этот счет? Никто не сталкивался с этим на практике?
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Главбух_Елена, товар ненадлежащего качества не приходуют (зачем Вам, как покупателю, то, что Вас не удовлетворяет?)
В этом случае однозначно при приемке товара должен быть составлен Акт о расхождениях по количеству и качеству Т-2.
Автору вопроса хочется задать встречный вопрос: в какой момент качество оказалось ненадлежащим? При приемке товара или спустя год/два?
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Просто бухгалтер, для Вас, видимо, товар ненадлежащего качества это товар с визуальными дефектами, которые сразу видно при приемке. Но это не всегда так. Порой ненадлежащее качество вылазит в процессе производства. Поэтому я и задавала свой вопрос
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Да, это и имеется в виду.
Кстати, у нас в организации тоже данный вопрос не решён: торгуем кондитерскими изделиями, нам магазины возвращают "просрочку".
Добиться от них даже накладных на возврат нереально, не говоря уже об актах Т-2 и счётах-фактурах.
Моя финдиректор на актах настаивает с указанием накладных поступления, что, вроде, логично, но единицы на это идут, поэтому выглядит все как будто мы у покупателей свой же товар закупаем.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение