Подскажите, можно ли как-то упростить и свести к минимуму трудовазатраты по ведению путевых...

Rishka
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Подскажите, можно ли как-то упростить и свести к минимуму трудовазатраты по ведению путевых листов? Ситуация заключается в следующем: установлены нормы для грузового автомобиля по Москве и Московской области. Правильно ли это? Можно ли сделать общую норму (среднюю), единую. Дальше Мо машины не ездят. Установленный путевой лист заполняется некорректно. Возможно, где то есть сведения, как сформировать правильный ПЛ в 1С 8.3 стандартной.

Спасибо за помощь.

Екатерина_
Постоянная ссылка #

Rishka, добрый вечер. На мой взгляд неважно, где автомобиль перемещается по Москве или по Московской области, поэтому у Вас могут быть одинаковый нормативы, даже рекомендованные нормативы Минтранса привязаны к марке автомобиля, а не местности, хотя, конечно, расход топлива зимой в Севастополе будет меньше, чем в Москве.  Я считаю, что Вы можете усредненный норматив использовать, самое главное иметь правильное и веское обоснование, в соответствии со статьей 252 НК РФ, ведь Минфин даже предлагает полностью принимать на расходы данные суммы, в частностях в письмах от 26.09.2019 № 03-03-07/74189, от 22.03.2019 № 03-03-07/19283. Конечно, со строны налоговых органов могут быть вопросы, но если Вы сможете обосновать, почему  бы нет... Стандартная консигурация 1с дает возможность вести учет топлива в системе, в частности составлять путевые листы.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Есть Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", которое рекомендовано к сипользованию пр иустановлении норм списания ГСМ Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609.

Проблема в Вашем случае сводится не к разным нормам в Москве и Московской области, а к тому, что согласно п.4 указанных рекомендаций для всех автомобилей устанавливается базовая норма расхода.  Далее в п.5 указано, что в случае работы автомобиля в городах с численностью от 5 млн. челове эта норма можт быть увеличена до + 35%. Так вот это общепринятая практика, что в городе и за городом разная норма,. В горде расход выше (регулярные разгоны и торможения на светоформах, пешеходных переходах), а за городом ниже. Работая с путевыми еще в 2004 году, у меня была такая же практика, хотя тогда действовали другие методические рекомендации.

Таким образом, вопреки Вашему мнению точность подсчета расхода топлива увеличивается, а не снижается. Как правильно заметила Екатерина_  формально, вы можете ввести единую норму. Но, подумайте вот оч ем:

- вы получите "перекосы" по остатку топлива в случаях, когда авто будет больше времени проводит ьв городе и меньше за городом и наоборот.

- это создаст опредленный задел для злоупотреблений со стороны водителей.

В остальном, как верно написала Екатерина_  право сделать единую норму у Вас есть.

 

Rishka
Постоянная ссылка #

Сергей экономист, большое спасибо!

Rishka
Постоянная ссылка #

Спасибо!

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение