Информация Роспотребнадзора от 21 февраля 2020 г. В данной ситуации потребитель вправе требовать...

Roman
Постоянная ссылка #

Информация Роспотребнадзора от 21 февраля 2020 г.

В данной ситуации потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. На это обращает внимание покупателей Роспотребнадзор в рассматриваемом информационном сообщении.

Ведомство поясняет, что законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в магазинах ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой (причем, как правило, больше указанной на ценнике), Роспотребнадзор рекомендует покупателям действовать следующим образом.

В первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор проигнорирует просьбу, - попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КоАП РФ. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.

Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе (их адреса можно посмотреть на сайте ведомства) или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

В заключение ведомство отмечает, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

olkos2002
Постоянная ссылка #

Сколько раз была свидетелем таких споров!!! Да, совершенно верно, ценник - это публичная оферта. Но ценники очень часто не соответствуют товару. И тут надо внимательно следить. Например, лично я так попадала: Стоит сметана объемом 400 мл, на нее ценник, допустим 60 рублей, рядом висит ценник 85 рублей, но товара нет, мы видим, что он распродан, просто остался ценник. Приглядываемся. И видим, что по 60 рублей продавалась такая же сметана, но 250 мл, а та, что 400 мл стоит 85! Просто ценник немного сдвинулся... или товар на полке съехал в сторону. В такой ситуации вы ничего не докажете! 

Если ценник действительно не соответствует информации, введенной в кассу, то вас промурыжат в магазине полдня. Вы, скорее всего, докажете свою правоту, но это будет стоить здоровья и нервов.

Я не призываю молча проглатывать обман и мириться с тем, что из вашего кошелька нагло воруют, не в коем случае! Наоборот, чем больше народу станет "ходить на абордаж", тем реже мы будем встречать подобные ситуации. Я просто хочу предупредить всех, что надо быть терпеливым и готовым к тому, что подобные вопросы не решаются быстро. 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение