Ну, тогда поехали! Перво-наперво вам нужно будет оприходовать вашу хитрую технику за баланс....

Вопрос по теме Учет лизинга
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Ну, тогда поехали!

Перво-наперво вам нужно будет оприходовать вашу хитрую технику за баланс. Проводка простейшая Дт 001, а вот со стоимостью возникает первый вопрос. В идеале лизингодатель приобретает по указанию лизингополучателя новый объект для лизинга. И тогда за балансом указывается цена, за которую этот объект приобретен. Вам же, для корректного учета, придется на всякий случай попросить лизингодателя указать текущую стоимость объекта в акте приемка-передачи. Тогда учтете по стоимости из акта.

Далее у вас самый простой вариант учета лизинговых платежей (предположу, что они ежемесячные)

Дт 20 (25,26) Кт 76/Лизинговые платежи

Дт 19 Кт 76/Лизинговые платежи – с авансами по выкупу тут заморочек не будет

Дт 76/Лизинговые платеже Кт 51 – оплатили

Дт 68 Кт 19 – НДС в зачет поставили

И так каждый месяц до конца договора

По самому выкупу в вашей ситуации тоже достаточно просто: Дт 08, 19 Кт 76 – еще 100 000 рублей (понятно, что отобьете НДС) и снимаете с забаланса Кт 001

Замену запчастей можете тоже учесть в своих текущих расходах как ремонт лизингового имущества.

Собственно, у вас получился самый просто вариант. Заморочки начались бы, если бы вы учитывали прицеп у себя на балансе.

Валентина Казакова
Постоянная ссылка #

Везет же некоторым. Оксана, обращаюсь лично к Вам, я так поняла, что вы достаточно хорошо разбираетесь в лизинге. Потому что я задавала свой вопрос на других форумах, но он, к большому сожалению, не нашел отклика L. Наверное по той причине, что лизинг не достаточно распространен в России и для большинства бухгалтеров вопросы по нему являются скорее академическими, чем практическими. Может быть, вы мне сможете помочь? Итак, ситуация такая: наша компания  берет в лизинг торговое оборудование. В договоре указана стоимость предмета лизинга 2 300 000 руб. Имущество будет учитываться на балансе нашей фирмы, то есть у лизингополучателя. Транспортировку оборудования мы делаем за свой счет. Транспортные расходы – 55 000 руб. Срок полезного использования оборудования – 5 лет. Выкупная стоимость – 50 000 руб, платится по окончании действия договора. Берем оборудование в лизинг на 5 лет. Лизинговые платежи будем платить ежемесячно. Какие нужно сделать проводки? Спасибо!

Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Светлана, отклика на других форумах вы могли не найти потому, что вопросы учета лизинга у нас особо не отрегулированы и представленные в профессиональной периодике подходы различаются и довольно сильно.

Я предложу вам свою точку зрения на этот вопрос.

Начнем с учета вашего оборудования на балансе.

Получив оборудование, вам понадобится его оприходовать. Делается это проводкой:

Дт 08 Кт76/отдельный субсчет, например «Обязательства по лизингу» - основной нюанс тут определение стоимости оприходования. Для бухгалтерских целей нужно следовать ПБУ 6/01, то есть считать стоимость, как сумму всех платежей по договору (без НДС). То есть:

Стоимость ОС на балансе ЛП = Лизинговый платеж 1 + Лизинговый платеж 2 +….+ Последний лизинговый платеж + Выкупная стоимость

Посчитать за вас не могу, т.к. вы указали только стоимость, по которой приобрел объект лизингодатель. Отметим, что это важно – далее поймете, почему.

Проводку Дт 01 Кт 08 делаете при вводе в эксплуатацию. Только заводите на 01 отдельный субсчет для ОС в лизинге

Если есть НДС – то сразу «отбиваете» его со всей стоимости Дт 19 Кт 76/Обязательства по лизингу. Однако, в вычет ставить не торопитесь.

Дальше каждый месяц делаете проводки:

Дт 76/Обязательства по лизингу  Кт 76/Расчеты по лизинговым платежам – на сумму очередного платежа с НДС

Дт 76/Расчеты по лизинговым платежам Кт 51 - оплата

Дт 68 Кт 19 – теперь можно поставить в вычет НДС в части, относящейся к «закрытому» платежу.

Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Теперь мы подходим к самому интересному. К различиям между бухгалтерским и налоговым учетом при лизинге. Согласно тому же ПБУ – расходы на транспортировку, монтаж и т.п. следует включать в стоимость объекта.

А вот согласно НК РФ (ст. 257) стоимость имущества подобным образом может формировать только лизингодатель. А у лизингополучателя могут учитываться только платежи непосредственно по договору лизинга. Другие произведенные расходы по объекту лизинга можно учесть в составе прочих по критериям, подходящим к ст. 252 НК.

То есть, если следовать нормам БУ – ваши расходы на доставку можно включить в стоимость оборудования. Но тогда вы сразу, с начала договора, получите очень неудобные разницы между БУ и НУ. Потому что для целей НУ вы эти расходы в стоимости ОС учитывать не можете.

Поэтому, если сумма доставки не принципиально велика – включайте ее в расходы и в БУ и в НУ и слегка упростите себе жизнь.

Немного позже подробно поговорим о выкупной стоимости и о том, что из этого следует

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение