Здравствуйте, друзья. Наша компания решила взять в лизинг прицеп-сортиментовоз. За 3 100 000 рублей. Срок лизинга - 6 лет. Более того, было решено, что это чудо техники будет учитываться на балансе у лизингодателя. По окончании срока лизинга наша фирма должна его выкупить. Я этому очень рада, как бухгалтер. С лизингом дел до этого момента не имела. Разве что где-то я читала, что с учетом лизинга всегда много проблем . Сейчас у меня возникло несколько вопросов:
1) Как нужно формировать первоначальную стоимость предмета лизинга для целей бухгалтерского и налогового учета? По идее она должна формироваться исходя из суммы расходов лизингодателя на приобретение данного прицепа? Влияют ли на первоначальную стоимость расходы лизингополучателя: транспортировка предмета и т.п. А если мы будем изначально вкладываться в ремонт прицепа, то эти расходы войдут в первоначальную стоимость? Включать ли лизинговые проценты в первоначальную стоимость?
2) Как нам учитывать расходы, понесенные в отношении лизингового имущества, направленные на доведение его до состояния, пригодного к эксплуатации?
3) Какие проводки (операции) делать при лизинге?
Выручайте! Спасибо за ваши ответы!