Всем привет! :) Работаю уже три года, сейчас уже третий раз иду в ежегодный оплачиваемый отпуск. Но...

Нина Николайчишина
Постоянная ссылка #

Всем привет! :) Работаю уже три года, сейчас уже третий раз иду в ежегодный оплачиваемый отпуск. Но у меня возник вопрос, когда на работе мне считают отпускные, то они всегда отличаются от моей заработной платы. Почему-то сумма отпускных всегда меньше. Почему отпускные меньше чем зарплата? С чем это связано? И бывает ли наоборот?

Нина Николайчишина

Натали
Постоянная ссылка #

Привет, Нина :) расчет отпускных бухгалтера делают по специальному алгоритму, исходя из среднего заработка сотрудника за последний год. Многие ошибочно считают, что отпускные рассчитываются пропорционально окладу, но на самом деле это не так, из-за чего они никогда не совпадают с текущей заработной платой.

Почему конкретно ваши отпускные меньше чем зарплата мне сказать трудно. Причин может быть несколько:

1) Если вам в течение последнего года повышали заработную плату (текущий оклад будет выше отпускных).

2) Какое-то время вы работали неполный день, а сейчас работаете на полную ставку.

3) Вы сами попросили не включать в отпуск пограничные выходные дни. То есть написали отпуск не с понедельника по воскресенье, а с понедельника по пятницу. Это не запрещено законом, но влияет на сумму отпускных.

Отпускные могут быть больше оклада. Причины будут обратные, это логично ;) А именно если вам понизят зарплату, если вы получали большую премию или если ваш отпуск начнется в субботу, а закончится в воскресенье :).

Натали, бухгалтер

Олеся Гарбуз
Постоянная ссылка #

Доброго времени суток! Подскажите, как оплачиваются отпускные, если работник на фирме проработал менее года? У нас секретарь устроилась на работу 1 февраля 2017 года. С 1 июля человек хочет пойти в отпуск на 1 неделю.

Натали
Постоянная ссылка #