Да уж, инцидент пренеприятнейший. Свидетельствует он об одном: о том, что внедрение онлайн-касс...

valentina123
Постоянная ссылка #

Да уж, инцидент пренеприятнейший. Свидетельствует он об одном: о том, что внедрение онлайн-касс было поспешным и недостаточно проработанным. Тут вспоминается старая пословица: «Поспешишь – людей насмешишь»... Но думаю, что пользователям онлайн-касс было совсем не смешно вчера. Однако случай показательный и хорошо, что это случилось именно сейчас, когда на онлайн-ККТ перешел только крупный и средний бизнес. Если бы такой сбой произошел после перехода малого бизнеса, последствия были бы более плачевными. Теперь есть возможность выявить истинную причину сбоя и выработать алгоритмы, как правильно действовать в таких ситуациях. Ведь представители микробизнеса далеко не все могут позволить себе IT-специалистов. А значит, оперативно устранить причины поломки было бы крайне тяжело. Кроме того, малый бизнес зачастую расположен далеко от районных центров, что еще более усложнило бы дело :).

Кроме того, мне кажется, что этот случай был показательным в том плане, что ЦТО все-таки нужны для обслуживания онлайн-касс. Раньше говорилось, что ЦТО останутся только в крупных населенных пунктах, так как в них уже нет необходимости, пользователи смогут и сами прекрасно обслуживать новые кассы. Теперь же оказалось, что ЦТО очень даже нужны, так как только с их помощью можно будет устранить такой массовый сбой. ОФД – по сути лишь операторы, которые передают пакет данных от клиента в налоговую и оставляют полученные данные у себя на хранение.

Кстати, есть же дорогая ККТ, которая работает в автономном режиме без «облака», которая совмещена с торговым компьютером, на котором сохранена копия учетной системы с номенклатурой, остатками и ценами. Также такое возможно, когда учетная система с ККТ находится в одной локальной сети с кассой. В этом случае при отсутствии интернета онлайн-касса переключается в автономный режим работы. Данные в этом случае будут переданы ОФД в течение 30 дней. Но в основном бизнес решил сэкономить и купить так называемые принтеры чеков, которые оборудованы модулем связи и фискальным накопителем. У таких касс всего две кнопки: включение питания и протяжка ленты. Есть еще ККТ, совмещенные с планшетом. Но на них может не быть учетной системы или она может не быть облачной, а значит, при проблемах с интернетом на них не будет возможности пробить чек. К сожалению, полностью автономная онлайн-касса стоит дорого, потому что технически является мини торговым пк (сервером). И в основном все решили приобрести более экономные варианты. В итоге, имеем, что имеем.

А в этот раз, на сколько я поняла, сбой произошел в прошивке онлайн-касс. То есть мы имеем дело с аппаратным сбоем. От такой  ошибки никто не был застрахован. Ведь до введения новых аппаратов не было проведено комплексное и дотошное тестирование прошивки. Просто сразу началось промышленное тестирование аппаратов. Действительно, странно, что это не произошло раньше. Но зато теперь все будут подкованными  и будут знать, как себя вести, если снова будет такой сбой :)

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение