В связи с переходом на онлайн-кассу появился очень важный вопрос. Нам пока не приходилось делать...

Вопрос по теме Возврат по онлайн кассе
Римма Горелова
Постоянная ссылка #

В связи с переходом на онлайн-кассу появился очень важный вопрос. Нам пока не приходилось делать возврат, но ведь это может случиться в любую минуту. Надо быть готовыми к этой ситуации. Я не знаю, как сделать возврат на онлайн кассе и чем отличаются чек коррекции от чека возврата прихода.

Римма, г. Псков.

Вера Лисица
Постоянная ссылка #

Доброго времени суток всем! Мы еще не перешли на онлайн кассу. Это произойдет только в следующем месяце. Поэтому тоже хочу понять разницу между чеком коррекции и чеком возврата прихода. В каких случаях они пробиваются, и как провести возврат по онлайн кассе в день покупки и не в день покупки

Вера Лисица, ИП из Магадана

Андрей
Постоянная ссылка #

Коллеги, вопросы, заданные вами очень емкие. И сейчас я попытаюсь ответить только на первую часть вопроса: Чем отличается чек коррекции от чека возврата.

Чек коррекции пробивается в том случае, если нужно исправить ошибку. А чек возврата – если нужно вернуть деньги покупателю.

Бывают ситуации, когда чек пробит неверно, ошибочно или кассир не отбил чек (например, в случае отключения электроэнергии). Недостаточно просто выбить чек коррекции, к нему должен быть оправдательный документ. Ибо неприменение ККТ влечет за собой штрафные санкции.

Прежде, чем сформировать чек коррекции нужно составить акт, объяснительную или служебную записку с пояснениями ситуации. Этот документ должен иметь порядковый номер, дату, время и причины ошибочных действий кассира. Затем формируем чек коррекции. В нем указываем сумму, признак расчета (приход, если деньги вкладываются, или расход, если сумма изымается из кассы), тип коррекции (самостоятельная операция), основание (реквизиты поясняющего документа: наименование, номер, дата).

Чек коррекции является фискальным документом, и в обязательном порядке передается в ФНС. Налоговый орган имеет полное право потребовать разъяснения по нему. Поэтому оправдательные документы, на которые ссылаются чеки коррекции лучше хранить, чтобы иметь возможность предъявить их в ФНС по первому требованию.

И еще один немаловажный момент: О факте неприменения ККТ во время смены и формировании чека коррекции лучше сообщить в ФНС незамедлительно. Это можно сделать лично или на официальном сайте ФНС через личный кабинет. В этом случае вам удастся избежать штрафа.

Если налоговая узнает о факте неиспользования ККТ при расчете с покупателем из других источников и отправит вам предписание, то и наличие чека коррекции может не оправдать ваши действия.

Если же из ФНС было отправлено такое предписание, а чека коррекции на тот случай у вас нет, то вы обязаны его оформить, а в основании указать реквизиты предписания налоговой службы.

В п.4 ст.4.3. 54-ФЗ дословно написано, что кассовый чек коррекции формируется «после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены».  Многие понимают это так: нужно формировать чек коррекции в рамках той смены, когда произошла ошибка или расчет без применения ККТ, и его нельзя формировать в другой день, в рамках другой смены.  Но тогда возникает вопрос: Что делать если продавцу пришло предписание от налоговой? Ведь это может случиться даже через месяц после нарушения! Считаю, чек коррекции можно сформировать в рамках любой другой смены, но не в промежутке между сменами. Ждем от ФНС комментарии по этому вопросу.

Андрей, инженер сервисного центра онлайн-касс.

Римма Горелова
Постоянная ссылка #

Приятно почитать грамотного человека! С чеками коррекции все понятно. Спасибо, Андрей!

Римма.

Елена Александровна
Постоянная ссылка #

Совершенно верно, Андрей, чек коррекции формируется, в том случае, если продавцу надо исправить допущенную ранее ошибку, например, кассовый чек был пробит с ошибочной суммой или не был пробит вовсе.

Открывая смену, кассир может пробить чек коррекции за любое время, указав дату (например, смена открыта 19 мая, а чек коррекции пробивается за 5 мая).

Бывают случаи, когда кассир при закрытии смены обнаруживает неучтенную выручку. Как уже отметил Андрей, штрафа за неприменение ККТ можно избежать, если оформить оправдательный документ, чек коррекции (с признаком расчета «приход») на сумму неучтенной выручки и сообщить об этом в ФНС до того, как нарушение обнаружит налоговый орган.

Заметив, что по чеку пробита лишняя сумма, можно пробить чек онлайн кассы «возврат прихода» и пробить покупку заново.

Елена Александровна, инспектор ФНС.

Андрей
Постоянная ссылка #

Спасибо Елене Александровне за оперативный комментарий. А теперь, тема возврата товара.

Если покупатель решил вернуть товар в день его покупки, необходимо составить акт возврата, пробить чек с признаком расчета «возврат прихода» и выдать деньги из кассы ККТ покупателю. Для оформления возврата товара теперь не обязательно наличие соответствующего заявления от покупателя и не нужны его паспортные данные. Паспорт и заявление как правило, требуются для оформления РКО и выплаты денег из общей кассы предприятия. Так же нет необходимости оформлять возврат, заполняя унифицированную форму КМ-3. Теперь компания может разработать и утвердить любую другую форму документа для оформления возврата. Ведь форма КМ-3 теперь не является обязательной (письмо Минфина России от 16.09.2016 № 03-01-15/54413).

Возврат из онлайн-кассы не в день покупки. Если покупатель возвращает товар не в тот день, когда он был приобретен возврат оформляется точно также. Формируется чек с признаком расчета «возврат прихода» и соответствующий акт.

Если у покупателя сохранился чек на покупку, он изымается и хранится вместе с чеком «возврат прихода» в бухгалтерии предприятия 5 лет.

Андрей, инженер сервисного центра онлайн-касс.

Иван
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что делать в таких ситуациях:

1. Утром, когда денег в кассе еще нет, приходит покупатель с возвратом.

2. После пробития чека «возврат прихода» (даже если продавец отдал свои деньги покупателю), в силу каких-то обстоятельств продажи очень маленькие или их нет совсем. К окончанию смены не набирается даже сумма сделанного возврата. Суммарная выручка будет минусовой?

Андрей
Постоянная ссылка #

Иван, сумма в кассе минусовой быть не может. Так же, как и кассир не должен производить своими средствами, вместо денежного ящика онлайн кассы, возврат покупателю.

Если к моменту возврата по кассе еще не было покупок, то возврат можно произвести за счет средств, полученных из кассы предприятия, например, для размена. Точно также из кассы предприятия могут поступить денежные средства специально для возврата покупателю из онлайн-кассы.

Предвижу вопрос: А если с вечера прошла инкассация и денег нет совсем?

В этом случае, может быть оформлен краткосрочный заем (у учредителя или того же кассира), и заемные средства направлены в кассу для оплаты возврата.

И ваш кассир не будет всю смену сидеть как на иголках думая о своих деньгах, не отпугнет своими испуганными глазами потенциальных покупателей. Он будет уверен: предприятие ему вернет долг!

Надеюсь полно ответил на ваш вопрос, Иван.

Андрей, инженер сервисного центра онлайн-касс.

Римма Горелова
Постоянная ссылка #

С приходом и возвратом прихода все понятно. Не совсем понятно, когда в кассовом чеке может стоять признак расчета «расход» или «возврат расхода». Можете ли вы привести примеры таких операций?

Римма.

Елена Александровна
Постоянная ссылка #

Римма, для торговой организации, эти ситуации не характерны.

В кассовом чеке признак «расход» может указываться в случаях, когда физическому лицу выдаются денежные средства. Эта ситуация характерна для пунктов приема вторсырья, металлолома или макулатуры. Или, если участник лотереи получает денежный выигрыш из кассы. Если выяснилось, что выдали сумму за вторсырье больше, чем пробили, в чеке коррекции появляется признак «расход».

Если, вдруг, покупатель решил забирать сданное ранее вторсырье и возвращает деньги. Появляется кассовый чек с признаком «возврат расхода».

Елена Александровна, инспектор ФНС.

Алексей
Постоянная ссылка #

А что делать, если случайно был пробит чек с признаком «Расход», например, при настройке или проверки ККТ?

Алексей, г. Лесозаводск

Андрей
Постоянная ссылка #

Алексей, Вам достаточно пробить обычный чек с признаком «возврат расхода».

Андрей, инженер сервисного центра онлайн-касс.

PupsiK
Постоянная ссылка #

Возможно и такое развитие событий, что покупатель приносит товар, купленный до момента установки новых касс! Если покупка была пробита по кассе старого образца, как правильно сделать оформление возврата денег из онлайн кассы?

Виктория
Постоянная ссылка #

А как быть если покупатель принес на возврат один товар из чека? Ведь мы должны забрать у него чек! А если он захочет вернуть еще что-то по этому чеку? Заранее спасибо за ответ.

Виктория, Новосибирск.

Андрей
Постоянная ссылка #

PupsiK затронул очень важную тему. Есть мнение, что такие возвраты должны оформляться через главную кассу предприятия. В этом случае нужно взять у покупателя заявление на возврат в свободной форме, оформить акт по форме КМ-3, и выдать деньги покупателю на основании расходного кассового ордера с указанием его паспортных данных.

Но, закон не запрещает производить возврат товара из онлайн-кассы, реализованного в период применения старой ККТ или вовсе без ККТ. Более того, по закону № 54-ФЗ с внесенными изменениями, продавец обязан выдать такой чек, поскольку контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, при осуществлении ими расчетов. Любые чеки, в том числе и чек с реквизитом «Возврат прихода», сформированные на новых онлайн-кассах при возврате денежных средств покупателю в связи с возвратом им товара, должны иметь реквизиты, установленные пунктом 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ. Один из таких реквизитов — «наименование товаров, работ, услуг».

Я считаю, что оба варианта правильны, тем более, что некоторые кассы могут в этом случае выдавать ошибку «нет возможности определить чек продажи».

Андрей, инженер сервисного центра онлайн-касс.

PupsiK
Постоянная ссылка #

Виктория, я думаю, что в таком случае нужно сделать «возврат прихода» на все товары в чеке, а покупателю выбить новый чек на товары, которые он не возвращает.

Андрей
Постоянная ссылка #

Виктория, в данном случае я рекомендую забрать оригинал чека у покупателя. Выдать ему копию чека, в которой будут прописаны все данные оригинального документа оплаты, и все товары за исключением возвращенной позиции. На копию чека поставить печать «оплачено». На возвращенную позицию оформить «возврат прихода».

Андрей, инженер сервисного центра онлайн-касс.

Alyona.Salikova@vk.com
Постоянная ссылка #
Аналогичная ситуация, по ошибке пробили чек РАСХОД, понятно что нужен ВОЗВРАТ РАСХОДА. А какие документы или акты должны быть оформлены к этим операциям?
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Объяснительная от пробившего. Можно добавить акт или внутреннее распоряжение сделать возврат расхода (на основании объяснительной)
Inna68
Постоянная ссылка #
Сделали возврат на сумму,превышающую наличную выручку.Мы сделали внесение из главной кассы предприятия.Но,если больше не будет продаж,то выручка будет минусовой!Ведь деньги,выданные из кассы предприятия,уже были оприходованы ранее,и не могут быть снова выручкой.Вообще мне непонятен этот механизм.
ЛебедеваНаталья
Постоянная ссылка #

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где конкретно в законе это прописано? Надо указать ФЗ и статью. Заранее спасибо.

Nat
Постоянная ссылка #
Есть вопрос. Ситуация такая: первый день как поставили кассу on-line (атолл77), был возврат нала (аванса за предыдущий период, до установки on-line кассы). По РКО выдали деньги клиенту, но ККТ не дала пробить чек из этого РКО. Пока разбирались что к чему, прошло несколько дней. Выяснилось что в тот день в кассу (организации, операционных касс в организации вообще нет) не поступило необходимой для возврата суммы денег, вот ККТ и выдавала ошибку. Как быть в такой ситуации? Чек коррекции? Или пробивать чеки по возвращенным аванса из до on-line овского периода не принципиально???
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
В этой ситуации (возврат за период до установки онлайн-ККТ) можно чек по новой ККТ не пробивать. Выше, кстати, расписана ситуация.
зухра
Постоянная ссылка #
Андрей, добрый день.Кто должен наладить работу чека коррекции:сервисный центр или программист? При обращении в техническую поддержку 1С, они ответили отказом, сославшись на то что нет официальных комментариев по поводу применения данного чека.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Как интересно... А п.4 ст.4.3 54-ФЗ для них недостаточно официален? :)

Попробуйте обратиться в свой сервисный центр и к ОФД. Чек коррекции - фискальный документ. Должны его настроить.

dimidac
Постоянная ссылка #
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у нас зависла ККМ и чек пробился 2 раза подряд одинаковый, но пробился только по самой кассе в ПО 1с эти чеки не регистрировались. Как теперь сделать возврат по кассе не в день продажи и должен ли он быть фискальным и выгрузится в онлайн ОФД? Спасибо! Жду ответа!
vplotnikov
Постоянная ссылка #
Добрый день. Описываю ситуацию: Клиент делает предоплату картой - пробиваем аванс по кассе по с признаком электронного платежа. На следующий день клиент вносит остаток налом - пробиваем чек на всю сумму с признаком зачета аванса. Через день приходит и возвращает товар. Как оформить возврат по онлайн кассе? Мы должны вернуть часть на карту, часть налом и указать в одном чеке товар на всю сумму... Видимо с каким то признаком...
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Зачем часть налом, часть безналом?? Возвращайте все налом и не морочьте голову.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение