Наш телеграм-канал

Как распознать, что ваш сотрудник хочет уволиться

Текучка кадров — нежелательное явление. Работодателю приходится затрачивать время и ресурсы на подбор и введение в курс дела нового работника. А если увольняется действительно хороший специалист, подобрать ему достойную замену бывает нелегко. Как и в большинстве случаев, проблему проще предотвратить, чем решить. Как же можно заранее понять, что сотрудник хочет уволиться? Специальные исследования, проведенные на эту тему, доказывают, что существует несколько не очевидных, но вполне конкретных признаков скорого увольнения работника. Каких? Делимся…

Жалоба работника № 1 «Нет единения с коллективом»

В вопросе предсказания скорого увольнения работника невозможно переоценить значение обратной связи от него. В большинстве случаев именно случайные, казалось бы, ничего не значащие фразы могут служить верным индикатором того, что сотрудник подумывает об увольнении. И одна из таких фраз: «Я не чувствую единения с коллегами».

Что под ней подразумевается? Конечно, сотрудники не обязаны дружить между собой все без исключения. Однако, проводя на работе много часов ежедневно, невозможно не узнать коллег получше и наладить добрые взаимоотношения с коллективом.

Если же сотрудник заявляет, что чувствует себя изгоем, это является не только его личной проблемой, но бессознательно влияет и на общую атмосферу в коллективе, а значит, и на качество общей работы.

Здесь важна роль руководителя, который должен задать себе несколько вопросов:

Если на эти вопросы руководитель не может ответить утвердительно, а важный сотрудник заявляет о том, что чувствует себя оторванным от коллектива, следует уделить внимание постановке общей цели для всего коллектива. Это позволит сплотить коллег и снизить желание покинуть компанию.

Что нужно знать работодателю об увольнении, подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к этой системе, получите его бесплатно на пробной основе.

Жалоба работника № 2 «Я выполняю бесполезную работу»

Нередко сотрудник, особенно амбициозный, но вынужденный выполнять «мелкую» работу, может страдать от того, что не делает что-то значимое. Это не позволяет ему гордиться своей работой, получать новые навыки и развиваться. Руководителю следует регулярно напоминать такому сотруднику, почему его работа важна для компании и как она соотносится с глобальными целями.

Неплохо бы поговорить с таким сотрудником и выяснить, к какой работе у него склонность и чем он хотел бы заняться. Возможно, у него есть идеи, которые могли бы способствовать росту организации.

Можно составить план индивидуального развития сотрудника, который позволит, во-первых, мотивировать его, а во-вторых, действительно привести к успеху.

Жалоба работника № 3 «Я не вписываюсь»

На первый взгляд, эта жалоба схожа с первым вариантом. Однако в данном случае речь идет о несоответствии работника корпоративной культуре организации в целом. Культурное соответствие способствует продуктивной работе в команде и гарантирует взаимную поддержку.

Если этого соответствия нет, неизбежно возникают проблемы в коммуникации.

Проще всего отсеивать неподходящих сотрудников еще на этапе собеседования. Но если такой сотрудник уже работает и остро ощущает свое несоответствие, можно попытаться помочь ему, переведя, например, на дистанционный режим работы (если это позволяет характер деятельности).

Жалоба работника № 4 «Меня не ценят по заслугам»

Такая жалоба в большинстве случаев скрывает за собой не недовольство материальным поощрением за труд, а именно недостаток признания.

Руководителю стоит помнить, что признание заслуг и качеств работника не требует усилий или финансовых затрат, но оказывает мощный положительный эффект. Речь идет о мелких жестах — хороший отзыв о работе сотрудника, высказанный на общем собрании, поздравление со значимым событием в жизни и т. д.

Искреннее признание значимости сотрудника со стороны руководителя может стать ключевым фактором его общей удовлетворенности рабочим местом.

Итоги

Чтобы избежать увольнения продуктивных и просто хороших работников, руководителю следует прислушиваться к тому, какие жалобы озвучивает сотрудник. Многие из них являются явным сигналом к будущему увольнению. И задача руководителя — вовремя распознать такие сигналы и принять меры для того, чтобы сохранить лояльность ценного сотрудника к компании.

О нюансах процедуры расторжения трудового договора узнайте в нашей рубрике «Увольнение».