Законодательные требования по выдаче уведомления
В течение 2020 года работодателю необходимо провести ряд мероприятий в связи с изменениями трудового законодательства (ст. 2 закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс…» от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Одно из таких мероприятий — уведомление работников:
- о введении нового порядка формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде;
- праве выбора каждым работником способа фиксации информации о трудовой деятельности — на бумаге (как сейчас) с одновременным отражением данных в электронном виде (в ресурсах ПФР) или исключительно в электронном виде (подп. 4 п. 1 ст. 2 закона № 439-ФЗ).
Указанным законом определены два основных ограничения по оформлению таких уведомлений:
- по сроку — уведомить работников необходимо не позднее 31.10.2020;
- по форме — уведомление должно оформляться в письменном виде.
Как оформить такое уведомление? Составить персональную бумагу в адрес каждого сотрудника или создать единый документ и ознакомить с ним всех работников под подпись? В законе такие нюансы не регламентированы. Работодателю придется решать этот вопрос самостоятельно.
Далее покажем, как может выглядеть уведомление о переходе на электронные трудовые книжки.
Обращаем ваше внимание, что уведомление — это только первый из обязательных этапов введения электронных трудовых книжек. Чтобы узнать, что еще вы должны сделать, чтобы выполнить все требования закона, получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс и смотрите типовую ситуацию «Электронные трудовые книжки: что делать работодателю в 2020 г.».
Образец уведомления о переходе на электронные трудовые книжки
Содержание уведомления о переходе на электронные трудовые книжки не регламентировано. Работодатель самостоятельно определяет степень детализации приводимой информации.
Главное при разработке текста не забывать об основных целях уведомления:
- информировать о предстоящих изменениях в трудовом законодательстве в части трудовых книжек;
- довести законодательно установленный срок (не позднее 31.12.2020), в течение которого нужно передать работодателю заявление о выбранном способе ведения трудовой книжки;
- сообщить сотрудникам иную важную информацию: о последствиях неподачи указанного заявления, действиях работодателя по выдаче на руки бумажной трудовой книжки при выборе сотрудником электронного способа ее ведения и т. д.
Образец уведомления работников об электронных трудовых книжках представлен ниже:
Образцы разнообразных уведомлений вы можете найти на нашем сайте:
- «Как написать уведомление о расторжении договора — образец»;
- «Уведомление о применении льготы по НДС — образец»;
- «Уведомление о контролируемых сделках: новый бланк».
Итоги
Уведомление сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки — обязательный для всех работодателей документ, с помощью которого необходимо не позднее 31.10.2020 проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве в части ведения трудовых книжек. Содержание такого уведомления определяется каждым работодателем самостоятельно с учетом требований закона № 439-ФЗ.