Общие советы по составлению резюме
Эксперты советуют писать резюме кратко, на одну — максимум две страницы. В этот объем нужно вместить информацию, систематизировав ее по примерно следующим блокам:
- личные данные, контакты;
- наличие образования;
- имеющийся опыт (достижения);
- профессиональные навыки;
- личностные качества.
Основной принцип составления: излагать информацию ясно, честно, емко, избегая сложных, шаблонных фраз и предложений. На первом месте — грамотность, конкретика, логичная и умелая подача данных. Если человек грамотно, коротко написал о себе в резюме, значит, он умеет лаконично и четко излагать свои мысли. Это уже плюс, который наниматель заметит сразу.
Никаких «излишеств». Стандартные шрифты, лист формата А4, черные (фиолетовые, синие) чернила, маркированные списки. То есть все как обычно. Наличие качественного фото (портрета) только приветствуется.
Что бухгалтеру писать в резюме о навыках и своих качествах
Для нанимателя важно знать предшествующий опыт (что умеет делать человек), а также качества, характеризующие соискателя как привлекательного работника. При составлении этих блоков в резюме соискатель может руководствоваться требованиями потенциального нанимателя, предъявляемыми к должности, на которую он претендует. Так как речь идет о бухгалтере, то при описании навыков следует также исходить и из его должностных обязанностей.
Важно не просто выбрать и перечислить те либо иные личные качества для резюме бухгалтера, а интересно подать их. Лучше всего делать это своими словами без общих фраз, выделяя главное. Избитых выражений, банального набора слов типа «аналитический склад ума», «дисциплинированность» лучше избегать.
Нужно выгодно расписать навыки, качества, подкрепить их конкретными цифрами, чтобы показать себя с наилучшей стороны. На первом месте должны быть самые сильные стороны и только те, которые имеют отношение к бухгалтерской работе. Все остальное, второстепенное, можно опустить.
Пример резюме на должность бухгалтера вы можете скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Какие бухгалтерские навыки выделять
В резюме бухгалтера следует подробнее рассказать о следующих навыках:
- уровень владения ПК (Excel, Word и др.);
- работа со специализированными программами с указанием их названий и версий (1С, СБИС, SAP, QuickBooks);
- знание трудового, налогового законодательства;
- начисление, выплата зарплаты;
- взаимодействие с заказчиками, поставщиками (расчеты), банками, ИФНС, аудиторами;
- ведение (автоматизация) бухгалтерского, налогового учета;
- оформление первичной документации;
- подготовка, сдачи отчетности;
- осуществление банковских, кассовых операций;
- практическое применение РСБУ, GAAP, МСФО;
- для молодых начинающих специалистов: достижения научного характера в учебе, пройденная во время обучения практика, объяснение, «почему хочу работать именно у вас и на этой должности».
Можно выбрать из перечисленных вариантов качества бухгалтера для резюме, которые подходят, и попросту их конкретизировать.
Примеры, как формулировать навыки в резюме:
- Уверенный пользователь Word, Excel, самостоятельно освоил(-а) и успешно применяю на практике Microsoft Power BI, Tableau Desktop.
- Своевременно составляю и сдаю все виды налоговой, бухгалтерской, управленческой отчетности (вне зависимости от загруженности).
- Формирую, сдаю электронную отчетность в ИФНС, Росстат (иные госструктуры).
- Рассчитываю зарплату, отпускные, оплату за больничные.
- Оформляю все виды накладных (приходных, расходных, проч.), счета-фактуры.
- Провожу инвентаризацию, аудит, анализирую финансовое состояние организации.
- Знаю, как работать с ККТ (регистрация, закрытие).
- Окончил(-а) специальные курсы, имею опыт составления смет по ремонтным работам.
Какие личные качества указывать бухгалтеру
Соискатель, претендующий на должность бухгалтера, должен обладать определенными качествами:
- Аналитический склад ума (математик);
- внимательность;
- организованность;
- ответственность, честность;
- выносливость, усидчивость;
- коммуникабельность;
- быстрая реакция;
- неподверженность стрессам, самоконтроль;
- адаптивность (гибкость);
- стремление повышать уровень, квалификацию, совершенствоваться.
Предложенные либо иные личные качества, причем в резюме для женщины-бухгалтера тоже, следует расписать, а не просто их назвать. При этом сделать это нужно кратко, в нескольких словах.
Примеры, как преподнести личные качества в резюме:
- Пунктуальна во всех отношениях: никогда не опаздываю на работу, всегда выполняю взятые на себя обязательства (обещания).
- Стремлюсь к профессиональному росту, всегда в курсе всех изменений и событий. Занимаюсь саморазвитием. Хожу на семинары, тренинги, конференции, читаю профессиональную литературу, осваиваю новые программы.
- Обладаю выдержкой, самообладанием. Контролирую эмоции в любой, даже в спорной ситуации. Избегаю конфликтов, сторонник компромиссов.
- Умею рационально организовывать, использовать рабочее время. Планирую работу и отдых, все запланированное выполняю, никогда ничего не оставляю на завтра. Если нужно, могу заменить отсутствующего работника.
- Умею находить общий язык с окружающими людьми, коллегами. Результативно работаю в команде. Могу установить контакт с ИФНС, организовать деловое общение с контрагентами. Способна оперативно найти выход из нестандартной ситуации.
- Ответственно, последовательно подхожу к выполнению работы. Никогда ничего не скрываю, своевременно и честно информирую начальство о любых обстоятельствах.
Итоги
Указывать подходящие личные качества и навыки для резюме бухгалтера следует отдельным блоком. Среди них: пунктуальность, стремление к росту, выдержка, работоспособность, ответственность, коммуникабельность. Важно не просто перечислить их, а кратко расписать, выделив самые выгодные свои стороны.