Наш телеграм-канал

Как быть, если пришел микрозаем, который вы не брали

Несмотря на ужесточение требований к выдаче микрозаймов и усиление мер по защите персональных данных клиентов, на ниве выдачи микрокредитов продолжает процветать множество мошенников. Нередки случаи, когда физлицо получает на карту сумму микрозайма, который человек не оформлял. При этом с него требуют проценты за пользование деньгами. Как быть в таких случаях и как защитить себя? Рассказываем в нашем материале.

Оформление микрозаймов без согласия клиентов — новый вид мошенничества

В сфере выдачи микрозаймов в последнее время всё чаще встречается новый вид мошенничества. Недобропорядочные микрофинансовые организации (МФО) оформляют микрозаймы без согласия клиентов, и физлицу на карту поступает сумма выданного займа. В результате у человека образуется долг, к которому он не имеет отношения.

Это мошенничество имеет две разновидности:

  1. После получения суммы займа на карту клиенту звонят из МФО и требуют вернуть заем плюс проценты (как правило, из расчета 1% за каждый день нахождения денег у незадачливого клиента);
  2. После поступления денег клиенту звонит оператор МФО и благодарит за пользование их услугами. При возражении клиента, что он не брал заем, предлагается его отменить, сказав оператору код из присланной СМС. Но при сообщении кода эффект противоположный — клиент, наоборот, подтверждает получение займа.

О том, как в действительности происходит получение микрозайма, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к К+, получите прямо сейчас пробный онлайн-доступ к системе бесплатно.

Что предпринять при получении микрозайма без своего согласия

Стать жертвой подобного мошенничества может любой человек. Что же предпринять, если вы столкнулись с получением микрозайма, на который не давали согласия?

Во-первых, не следует вести никаких переговоров с недобропорядочным МФО. Их представители будут пытаться активно связаться с клиентом и убедить его оплатить проценты или подписать обманным путем согласие на микрокредит. Никаких кодов из СМС передавать мошенникам не следует, как и соглашаться на любые предложенные ими схемы, которые якобы помогут выйти из данной ситуации.

Ответить мошенникам следует только то, что вы будете обращаться с жалобой в Центробанк и полицию.

Во-вторых, нельзя тратить полученные на карту деньги. По возможности до решения ситуации лучше вообще не пользоваться картой, т. е. не тратить не только деньги, поступившие от МФО, но и свои средства.

В-третьих, следует оперативно обратиться в банк с заявлением об ошибочном переводе. Заполнить его можно лично в отделении банка или онлайн, обратившись в службу поддержки банка. Наличие такого заявления подтвердит позицию физлица, что он не получал микрозаем добровольно.

В-четвертых, следует подать жалобу в уполномоченные органы, а именно в Центробанк и Роспотребнадзор. Электронные обращения можно подать на сайте каждой организации. Помимо этого можно подать заявление в полицию и прокуратуру.

В тексте обращения в каждое ведомство следует указать, что:

После того как ситуация с микрозаймом решится (это займет определенное время), следует перевыпустить карту. Основная причина такого мошенничества — утечка данных банковских карт. Новая карта позволит минимизировать риск повторной ситуации с получением микрозайма без согласия клиента.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Никаких процентов, которые начисляются за время разбирательств, клиент МФО не должен. Поэтому опасаться угроз МФО истребования их через суд, с помощью приставов или коллекторов не нужно.

Итоги

При получении на карту микрозайма, когда вы не давали на него согласия, необходимо подать жалобы в Центробанк, Роспотребнадзор, полицию и прокуратуру. Также следует обратиться в банк с заявлением об ошибочном переводе. Никаких кодов и прочих данных представителям МФО передавать не следует. Тратить полученные деньги также нельзя.

О новостях системы банковского обслуживания можно узнать в нашей рубрике «Банк».