Сотрудник тратил средства со своего кармана

Даян
Постоянная ссылка #

  Здравствуйте.

  Сотрудник ( он же учредитель ООО) тратил д/с со своего кармана в течении года покупая билеты для командированных сотрудников. Сейчас их накопилось очень много и с билетами и восполнением затрат ничего не производилось.

  Как быть с авансовым отчетом? Можно ли сделать один авансовый отчёт указав в этом отчёте все билеты купленные сотрудникам?

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Можно. Только вот билеты куплены не для него, приказов на команировки по нему нет, суточные он не возмещал, отчет по командировкам не делал. Я предлагаю все сотрудникам, которые ездили по этим билетам составить отдельные авансовые отчеты и "написать по памяти" итоги результатов их поездок в отчете по командировкам.

Сам факт покупки билетов не свидетельствует о производственном характере произведенных расходов.

Даян
Постоянная ссылка #

Кстати, приказы на командировку сотрудников есть.

И есть возмещение суточных.

 

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

А билеты не прикладывались к авансовым сотрудников? Суточные на каком основании считали?

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Тем более, самое время сейчас все до ума довести, а потом пусть они деньги директору отдадут и все.

olkos2002
Постоянная ссылка #

Как же часто эти умные бизнесмены поступают так, как им хочется или нравится. Почему бы не проконсультироваться с бухгалтером, как правильно купить эти билеты, как офотмить подтчет и авансовый отчет.

А может этот бизнесмен, у которого сотрудники колесят по стране (или миру), экономит на бухглтере?

А чего он вдруг в конце года вспомнил, что собственные деньги тратил? Закончились что ли? Раньше-то что не чухнулся? Глядишь, все было бы проще и адекватнее. 

Светляк
Постоянная ссылка #

olkos2002, а Вы, видимо, знаете больше, чем написано в вопросе. Умный, неумный, деньги кончились… Не стоит клеить ярлыки. Как в нашем законодательстве разобраться, бухгалтер-финансист-экономист и то не знает все тонкости налогового, бухгалтерского, управленческого, статистического учёта, мсфо. Я не один раз сталкивалась со случаями, когда начинающий бизнесмен, потыкаясь в налоговой, решает делать все сам как понял, прочитал, научили. Форумов достаточно для этого. Очень часто некорректные консультации дают. Да и мы с Вами не всезнайки – ясновидящие. В пределах форума, не видя документы на руках, не погрузившись в ситуацию, часто даём поверхностные ответы.
Если расходы были произведены сотрудником – учредителем, то надо уточнить как они оплачивались: нал, безнал. Если оформлены приказы на командировки, то это уже полдела. Остается дооформить расходы на проезд. Билеты для сотрудников можно купить по авансовому отчёту. Сотрудник – учредитель сдаст авансовый отчет и если есть документы, подтверждающие произведённые расходы по покупке билетов, то деньги за купленные билеты будут возвращены. Если денег нет, то можно оформить договор займа с учредителем. Займ даст учредитель, деньги по авансовому отчёту получит сотрудник – учредитель. Это лучше, чем долг по авансовому отчёту.
Далее сотрудники, которые ездили в командировку, отчитываются по своим командировках и использованным билетам.

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Ой, Светляк, а я немного поддержу olkos2002. Данной конкретной ситуации детально мы не знаем, конечно. Но тенденция такова, что всем жалко денег на бухгалтера. Думают, что это такие тетки с буклями, которые только и умеют, что чай пить, а бухгалтерию вести можно и на коленке, ничего сложного, вон сколько приложений у банков, которые помогают это делать!!!

Поэтому и снимают деньги с ООО-шек, как свои собственные, и прочие глупости делают. А потом влипают в неприятные ситуации и удивляются, как это штрафы, пени, доначисления!

А ведь даже каждому самозанятому (казалось бы, что проще в плане расчета налога!!!) надо бы получить первичную консультацию бухгалтера. Сама только что столкнулась: ни про вычет не знает, ни про то, что налог меньше 100 рублей переносится на следующий месяц. И удивляется, что за суммы такие у меня к уплате!

Извините, накипело)

olkos2002
Постоянная ссылка #

"Я не один раз сталкивалась со случаями, когда начинающий бизнесмен, потыкаясь в налоговой, решает делать все сам как понял, прочитал, научили."

А начинающему бизнесмену, стоило бы нанять бухгалтера (хотя бы приходящего) или специальную организацию и делегировать непонятные ему действия и вопросы специалисту, а не тыкаться в налоговой, теряя свое время. И не было бы подобных ситуаций. И все риски переложены на плечи бухгалтера. Отдыхай спокойно и в ус не дуй!

Я ж не просто так эмоции выплеснула. Ко мне постоянно обращаются с подобными вопросами. Разгреби им, помоги... А где раньше-то были, до того как...? Пока не припекло, про нас редко вспоминают начинающие бизнесмены.

Самый_умный
Постоянная ссылка #

Даян, это скрытая реклама, обращайтесь к olkos2002, она все вопросы вам быстро порешает (и с билетами, и  с командировками, и с деньгами, и с сотрудниками)laughinglaughinglaughinglaughinglaughing

olkos2002
Постоянная ссылка #

Терпеть не могу рыться в чужих кучах! Не обращйтесь ко мне с такими вопросами!

Создайте новый комментарий в теме
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение