Коллеги – бухгалтера и юристы, хочу с вами обсудить один вопрос.
Акт приёма- передачи помещения по договору аренды вы считаете первичной документацией или частью договора?
Природа акта приема-передачи
Екатерина78 в связи с чем вопрос, с кем "рубилово"? Какому отделу или руководителю, что пытаетесь доказать? Контекст вопроса?
Акт подписывается ежемесячно на каждый платеж? Или один раз на весь срок действия договора?
Акт приемки-передачи - это неотьемлемая часть договора аренды. Если Вы получили в аренду помещение , то акт приемки- передачи подтверждает начало данной аренды (если иное не прописано в договоре).
Я тоже склонна думать, что акт приема-передачи помещения - это часть договора аренды. Но как отметил Сергей, очень интересно, с чего возник вопрос? Это же чисто "на порассуждать")))
Коллеги, прошу прощения, что задержалась с ответом. «Рубилово» у меня с юристами и с архивариусом. Юристы считают, что это первичка. А архивариус читает договор, в котором написано, что акт приема – передачи является частью договора и он подтверждает факт приема – передачи помещения. Без него не подтвердить фактическую передачу в аренду.
Я все-таки склонна считать, что акт приема – передачи это не первичка. Хотя мы и вешаем помещение (землю, оборудование и т.п.) на забаланс и делаем инвентаризацию арендованного имущества. Но к справке я прикладываю копию акта, а оригинал всегда хранила вместе с договором.
Поэтому мне скорее всего нужны факты для юристов.
Екатерина78 в Вашем случае, все таки - часть договора. Если бы вы принимали регулярные платежи на основании акта примеки-пердачи работ или услуг, тогда была бы перичка. А что мешает в оставить копии прикрепленными со справкой - это же не оригинал? И повода для споров не будет.
Сергей, нам ничего не мешает. От «природы" этого документа зависит где он хранится , кто за него отвечает и кто его ищет при проверке.