Правительство РФ допускает возможность снижения ненаказуемого порога превышения разрешенной скорости с 20 до 10 км/ч

olkos2002
Постоянная ссылка #

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил МВД России совместно с заинтересованными госорганами и организациями оценить целесообразность установления административной ответственности за превышение скорости движения транспортных средств в пределах от 10 км/ч до 20 км/ч. Соответствующее указание содержится в опубликованном на официальном сайте кабинета министров перечне поручений по итогам совещания о ходе реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Напомним, норма об ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 км/ч уже известна российскому законодательству. Она содержалась в ч.1 ст. 12.9 КоАП РФ, вплоть до 1 сентября 2013 года, пока последняя не была признана утратившей силу. Указанное нарушение влекло предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Теперь же в КоАП РФ имеются санкции за превышение установленной скорости движения транспортного средства в пределах:

- 20-40 км/ч (влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб.);

- 40-60 км/ч (наказывается штрафом в сумме 1-1,5 тыс. руб.);

- 60-80 км/ч (предусматривает штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев);

- на величину более 80 км/ч (штрафная санкция составляет 5 тыс. руб., также установлена возможность лишения права управления транспортными средствами на шесть месяцев).

В поручениях указывается срок, в течение которого МВД России следует доложить о результатах проработки данного вопроса в Правительство РФ, – до 2 декабря текущего года. Обосновывая необходимость принятия мер в данной сфере, премьер-министр подчеркнул: "Когда разрешенная скорость 60, плюс 20 – ненаказуемый порог, 80 км в час, это ситуация крайне сложная, и гибель на пешеходных переходах мы видим в городах довольно часто".

Кроме того, уполномоченным министерствам поручено представить предложения по:

- разработке в целях оказания медицинской помощи схемы маршрутизации лиц, пострадавших в результате ДТП на границах нескольких субъектов РФ и в приграничных районах;

- обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушение российского законодательства РФ о безопасности дорожного движения;

- организации контроля за соблюдением водителями, управляющими транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, режима труда и отдыха;

- снижению нормы залога при выдаче банковской гарантии подрядным организациям, выполняющим работы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- установлению возможности выкупа земельных участков, необходимых для размещения объектов дорожного сервиса при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Roman
Постоянная ссылка #

Тема дорожной безопасности должна конечно регулироваться, но не только путем установления новых норм и ограничений для водителей, но также и для пешеходов. При этом согласен с выводами, что +20 ненаказуемых чревато последствиями. Но если заботиться о безопасности на дороге, то нужно подумать и наказании тех пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенном месте или выбегают на зебру из-за автобуса. Конечно правило "Пешеход всегда прав" работает на все 100. Наверно так и должно быть. Но когда пешеход делает что-то сумбурное на дороге, то почему он не разделяет ответственность за создание аварийных ситуаций.

olkos2002
Постоянная ссылка #

у нас есть несколько пешеходных переходов, в основном такие у остановок автобуса, когда людской поток просто не возможно переждать. Вот уже почти прошла тетенька, вторая бегом бежит, чтобы тоже с ней успеть. Эту кто-то увидел и тоже торопится перейти. К тому моменту подошла веселая молодежная компания, и даже не подняв головы от своих смартфонов идут. Они же правы! 

И никто из них не думает о том, что дорога может вдруг оказаться мокрой и скользкой, что человеку, который управляет автомобилем, может просто внезапно стать плохо... А так ведь тоже бывает, пусть и редко.

Считаю, что такие переходы должны быть не просто обозначены знаком, но и светофором, который кнопкой включается. Водитель, тоже человек, хотя и бесправный на пешеходном переходе. Но это не значит, что можно глумиться над ним. Иногда пробка такая выстраивается, километра на полтора! 

Нас когда-то давно, еще в застой, учили в школе: посмотри на лево, посмотри на право и только убедившись, что ты в безопасности, делай шаг на проезжую часть. И правило это должно работать не только в неположенном месте, но и на официальном переходе.

Наш же народ даже в неположенном месте смотрит направо и налево только для того, чтобы убедиться, чо ГАИшник не сидит в кустах и не наблюдает за ним.

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение