Добрый день. В расходы при УСН Д-Р берутся товары оприходованные, оплаченные и реализованные в данный месяц.Реализация берётся по общей выручке с онлайн касс за данный месяц или по ассортименту товара, проданного в этом месяце, т.к. В статье НК РФ 346.17 п2 пп2 расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Разьясните этот момент, пожалуйста.
Расходы при УСН2
И ещё один вопрос. У нас за месяц Доходы от продаж 411573р, а расходы на товар - 442000 и плюс з/п, комуналка и т.д. 50000. Вопрос: при УСН д-р мы можем включить в расходы накладные на сумму не более 411000? Остальные расходы не показывать, если доход меньше, чем расход? Бухгалетера интересует как правильно подать декларацию?
Добрый день!
Расходы на товар учитываются на дату наступления последнего события: оприходование товара, оплата товара поставщику, реализация товара покупателю. Вот как только свершится последнее событие, так и ставите в расход. Эти три события не обязательно должны произойти в один месяц.
При УСН вы учитываете все доходы и все разрешенные расходы. Если у вас убыток за квартал, то вы не платите аванс. Если у вас убыток за год, то вы все равно заплатите минимальный налог. Убыток можно показывать и потом учитывать.
ИП, давайте разбираться.
Что Вы обозвали доходом во втором вопросе? На УСН доходом являются поступления на расчётные счета и в кассу налогоплательщика (за исключением внутреннего перемещения денежных средств). Поэтому, даже если у Вас эквайринг - в доход берётся вся сумма выручки с онлайн-касс, несмотря на то, что на расчётный счёт денежные средства попадают за минусом комиссии (на УСН 15 комиссия идёт в расход).
Если расход превышает доход (как в Вашем примере) - Вы выходите по итогам года на минимальный налог УСН, который считается как 1% от дохода. В любом случае, 1% от дохода - это минимум, что надо исчислить по итогам года, даже если доходы превысят расход, но налоговая база, умноженная на ставку налога УСН, ниже минимального налога.
В законе сказано, что в расходы организации включают расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров - как узнать эту меру? Например: в этом месяце закуплено и оплачено - соль на 10 000 и сахар на 20 000, а товарооборот 20 000 - доход тут понятен, а что прикладывается к расходу? как вычислить реализован ли этот конкретный товар(мера)? спасибо за понимание))
Вы купили соль 5 000 кг (цифры условные 🙂) на 10 000 руб и сахара 2 000 кг на 20 000 руб. Продали 1 000 кг соли и 1 000 кг сахара. Вот 1 000 кг соли и 2 000 кг сахара включаете в расходы.
10 000 / 5 000 = 2 руб/кг * 1 000 кг = 2 000 руб в расход по соли
20 000 / 2 000 = 10 руб/кг * 1 000 кг = 10 000 в расход по сахару
Вот 1 000 кг соли и 1 000 кг (а не 2 000 кг) сахара включаете в расходы.
Марина Бух, разрешите добавить: купили и оплатили.
Для признания ТМЦ на УСН в расходах должно быть выполнено 2 условия:
1. тмц оприходованы,
2. тмц оплачены поставщику,
3. тмц переданы в производство (товар реализован).
Если из примера Марины Бух проданная соль оплачена частично, то в расход берётся лишь в части оплаченной соли.
Как поделить приходную накладную, чтобы провести в расходы остаток на следующий месяц? У нас большой ассортимент.Что именно прилагать к расходам, если мы не видим, сколько именно и чего реализуется в магазине. Мы знаем только сумму товарооборода. То есть у нас онлайн кассы, мы видим продажи за каждый день, без названий того, что продано в торговой точке. Это наш доход, а расход - это те накладные, которые нам поступают от поставщиков. За октябрь нам пришёл товар на 400 тысяч - это расходы, мы оплатили по банку. Затем смотрим продажи за этот же месяц на кассах - 350 тысяч - это доход. При этом сказано, что мы должны показать в расходах реализацию закупленного - вот что нам не понятно. От куда брать такие данные?
А как вы ведете учет сейчас? Откуда знаете остатки на складе, что следует закупить еще, а чего еще достаточно?
Это уже вопрос организации учета.
Соль у нас оплачена вся, а сколько реализовано - нет таких данных.
Ну, честно говоря, это упущение. И не только для уплаты налогов, даже для вашего управленческого учета!!!
У нас есть учётные программы. Дело в другом. Если сахар и соль в одной накладной, соль мы продали всю, а сахар частично - как нам прикладывать расходную накладную?
Несколько точек и большой ассортимент - как предприниматель, я вижу их товарооборот, но не вижу реализованный ассортимент. Что я должна учитывать при заполнении квартальной декларации?
Товарная накладная на 30 000, из неё продали на 20 000, как эту накладную указать в двух кварталах, если она получена и оплачена в одном квартале?
При УСН нет квартальной декларации, есть только годовая. Более того в декларации не показывают никаких накладных.
КУДиР, где отражают доходы и расходы, также заполняется за год. Не вижу проблем указать одну и ту же накладную в КУДиР. Прикладывать ее никуда не надо. Храните свою первичку так, как вам удобно. В КУДиР вносят данные накладной: номер, дату, сумму, наименование операции. Честно говоря, я не вижу проблем.
А доступ к отчётам о розничных продажах имеется? Как правило, в рознице товары списываются именно там.
Выбирая УСН (Д-Р), необходимо наладить автоматизацию учёта так, чтобы все разрезы аналитики были охвачены.
1С, например, при корректном ведении, КУДиР заполняет идеально.
Спасибо большое) Скажите, а может ли ИП при разных видах деятельности в разных субъектах РФ (Москва, Моршанск) быть на УСН 6% и 15%?