Арендодатель потратил обеспечительный платеж на свои собственные нужды.

Евгения бух.
Постоянная ссылка #

Добрый день. Вопрос такой: Организация ООО на УСНО сдала по договору долгосрочной аренды помещение, находящееся у неё в собственности. По договору аренды предусмотрен обеспечительный платеж в размере двух месячных арендных плат. По условию договора при согласовании с арендатором обеспечительный платеж может быть возвращен после расторжения договора или зачтен в качестве оплаты за последние месяца аренды. Обеспечительный платеж в этом случае не попадает в налоговую базу по УСНО. Арендодатель потратил обеспечительный платёж на свои собственные нужды. Несет ли этот факт налоговые последствия для арендодателя?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Обеспечительный платеж – это не количество определенных купюр, а некая гарантия, обязательство. То есть, получив налом в кассу или же на расчетный счет обеспечительный платеж, вы совершенно не должны вернуть в оговоренном случае те же самые купюры или держать на расчетнике в неприкосновенности сумму обеспечительного платежа. На данный момент вы можете распоряжаться этими деньгами, но в нужный момент должны вернуть эту сумму арендатору ну или зачесть ее в счет уплаты, в зависимости от условий договора.  Возвращаемая сумма может взяться из вашей выручки, а не непосредственно из тех денег, которые вам перевели в качестве обеспечительного платежа. 

То есть никаких особенных налоговых обязательств у вас не появляется. Если, конечно, я верно истолковала ваш вопрос.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Автору вопроса на заметку:

письма Минфина России от 17.12.2015 № 03-11-06/2/73977,

от 22.06.2015 № 03-11-06/2/36071,

от 28.10.2013 № 03-11-06/2/45451,

от 08.04.2013 № 03-11-06/2/11372,

ФНС России от 30.12.2014 № ГД-4-3/27235@,

УФНС России по г. Москве от 02.09.2010 № 20-14/2/092618@), в которых говорится о том, если имеет место в договоре возможность зачета обеспечительного платежа в счёт арендной платы, то составляется акт зачета с покупателем, в бухгалтерском учете на сумму зачета делается проводка Д76-К62, а в налоговом учёте сумму зачета записывают к себе в доход. Так что налоговые последствия произойдут, если этот зачёт совершится вне зависимости от того - потратил деньги арендодатель на что-либо или нет

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение