Требование ФНС по НДС

БухНадя
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, верно ли я рассуждаю: ФНС прислала требование с пояснением по с/ф. Я подняла номер с/ф и заметила, что в декларации  отразился номер накладной, а не номер с/ф ( УПД не используем),т.е. произошла техническая ошибка, причину этой ошибки выяснила. Но вопрос в следующем: я же могу просто ответить на требование ФНС, без подачи уточненной декларации? Сумма налога к уплате без изменений.

В процессе  поиска ошибка, мною была обнаружена еще одна счет-фактура с неправильным номеров, такая же ситуация, но требования  от ФНС нет ( покупатель тот же). Можно ли в ответе ФНС указать еще и ту счет-фактуру , по которой пояснения не требовали или же лучше отдельным письмом отправить?

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Я бы верный счёт-фактуру в пояснениях не стала указывать. По первой требование пришло, скорее всего, что программа при проверке деклараций НДС обнаружила нестыковку номера счёт-фактуры выставленного и по которому покупатель предъявил вычет, считая, что Вы занизили налоговую базу, не отразив этот счёт-фактуру в книге продаж.

Пояснение составьте следующего рода: строка N... содержит ошибку по причине технического сбоя, верным следует считать N... Простм учесть, что занижение базы по налогу НДС не произошло. Приложение - копия накладной и счёт-фактуры.

Насчет уточненки однозначно не скажу, но я бы подала, потому как раздел Книги продаж всё-таки неправильно заполнен, а налоговики руками править ничего не любят.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Вообще, абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ оставляет право за налогоплательщиком самостоятельно решить, подавать или нет уточненную декларацию при отражении в исходной недостоверных сведений, не приводящих к занижению суммы налога. Но я бы подала, и мне кажется, Ваши налоговики затребуют от Вас уточненку, поскольку как верно заметила Просто_бухгалтер, "налоговики руками править ничего не любят"...

Perito
Постоянная ссылка #

Добрый день.

У вас требование по расхождениям с контрагентом? Тогда к требованию налоговой должна быть приложена специальная форма. Если проблема только в номере счета-фактуры, вносите правильный номер прямо в эту форму и отправляете в ФНС. Уточненку в этом случае отправлять не надо.

Вторую ошибку я бы без требования не исправляла.

Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Уточните, пожалуйста, что это были за с/ф? На исходящий НДС или на входной?

Если на входной (стоит у вас к вычету), то тут только вам решать - вносить самим уточнения по второму с/ф или нет. Если у вас сумма за квартал к возврату, например, то лучше сразу исключить все ошибки, раз уж взялись исправлять. Налоговая обнаружит это расхождение все равно. И опять пришлет требование.

Если неточность по исходящему НДС (по продажам), то вторую ошибку ФНС может не видеть в АСК-НДС просто потому, что ваш второй покупатель еще не поставил в вычет НДС по этой с/ф. Как только он это сделает в дальнейшем - в АСК-НДС ваша декларация "покраснеет" тоже. И все равно вас заставят разобраться с этой ситуацией. Ну и покупателя своего подставите: например, он экспортер и заявил этот НДС к возврату. Если б все сошлось - НДС бы вернули через 2 месяца. А с расхождениями с вами будут мурыжить все 3, а то и дольше (будут ждать, пока вы подтвердите ошибку в с/ф и сдадите уточненку). Или вообще не вернут эту сумму.

Perito
Постоянная ссылка #

В моей практике ни разу не продлевали камералку из-за расхождений в номере счета-фактуры. Не продлевали даже при отсутствии документа в декларации контрагента. Хотя, конечно, это не означает, что продление в этом случае в принципе невозможно.

Требования по расхождениям приходят достаточно быстро, срок ответа - 5 дней. Не уложиться в 2 месяца - надо сильно постараться.

БухНадя
Постоянная ссылка #

Я писала выше о том, что в декларации отразили   номер накладной ( покупатель) следовательно  исходящий НДС.

Всем спасибо

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение