отказались принимать дкументы

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. У нас была встречная проверка с АШАН за 3 квартала, документов - более 1500, листов - более 3 000.
Мы делали сшивки по 100-150 листов с описями документов, не заверяя сами документы, и общую сшивку-опись с реестром описей, типов документов в них и количеством листов.
Наша доблестная МИФНС отказалась принимать незаверенные документы, сославшись на законодательство и то, что в требованиях они жирным шрифтом выделяют о том, что документы предоставляются только в виде заверенных копий, и никак иначе.
Имея многолетнюю практику проверок, я впервые столкнулась с таким требованием, причём, мне было сказано, что мы зря сшивали документы - достаточно было просто заверить.
На заверение ушло два дня, документы приняты "задним числом".
Но у меня вопрос: правы ли налоговики? Или у нас каждая налоговая - себе законописец?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Ваш вариант доведен до сведения налоговиков письмом ФНС от 29.08.2014 № АС‑4-2/17341, он ов свою очередь основано на Письме Минфина России от 07.08.2014 N 03-02-РЗ/39142. Но там речь про многостраничный документ.
Вероятно в Вашем случае налоговики руководствовались буквальным прочтением п.2 ст. 93 НК РФ, который просто сообщает, что копии документов должны предоставляться в заверенном виде. Про многостраничный документ именно в НК РФ ни слова.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Сергей, согласна, именно в НК - ни слова, но почему тогда в других налоговых всё "прокатывало"?
Вы сами лично с подобным сталкивались?
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Нашла вот что: Налоговая служба в любой момент имеет право запросить документы на проверку. Согласно ст. 93 НК предоставляют заверенные копии. Но там нет четкого указания в заверении и оформлении прошивки. Ранее чиновники требовали визировать каждый лист подшивки, а подписи ставили только на многостраничных документах. Однако с конца 2015 года Минфин разрешил использовать одну подпись для заверки подшивки в налоговую службу. За границы наклейки должны выступать только концы ниток. На ней делают надпись «Все верно, пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью». Запись дополняют количеством листов в цифровой и прописной форме, должностью визировавшего копию сотрудника, подпись и расшифровку к ней, дату заверения. Если используется печать, то она должна захватить края наклейки, дату и подпись. Сегодня продаются готовые наклейки с требуемым текстом. Работнику только останется проставить от руки число листов, подпись и дату. Если в компании используется печать, то копии можно заверить ей. Некоторые организации используют факсимильную подпись для ускорения процесса. Однако ГОСТ допускает только личную подпись, инспектор вправе оштрафовать за каждую по 200 рублей.

olkos2002
Постоянная ссылка #

Скажите, а налоговики у вас не требовали на каждом документе указать дополнительно место хранения оригинала, с которого сделана копия? А ведь это требования нового ГОСТа Р 7.0.97-2016, который действует на территории страны с 01.07.2018.

Вот цитата из него: «5.26 Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год") и заверяется печатью организации. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.»

Новый ГОСТ содержит существенные отличия и разногласия с ранее выпущенными указаниями Минфина и ФНС, что создает некоторую путаницу. Например, место для печати, согласно, нового стандарта: «5.24 Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы заверяют печатью организации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном "МП" ("Место печати").» Тут он прямо противоречит указаниям, данным Минфином (письмо от 29.10.2015 N 03-02-РЗ/62336) и ФНС (письмо от 02.10.2012 № АС-4-2/16459). По мнению контролеров, печать должна проставляться так, чтобы заходить на бумажную наклейку, личную подпись и ФИО лица, заверяющего документ. Новый ГОСТ, как мы успели заметить, предъявляет противоположные требования — подпись лица и оттиск печати не должны соприкасаться.

 

Но, не стоит забывать, что новый ГОСТ является рекомендуемым (п. 4 Предисловия к ГОСТ Р 7.0.97-2016). Каждая организация решает сама, будет ли она придерживаться положений нового стандарта.

О многостраничных документах и сшивках в новом ГОСТе нет ни слова, а значит нужно руководствоваться имеющимися нормативами и разъяснениями.

Так, согласно позиции Минфина и ФНС при представлении в налоговый орган многостраничного документа необходимо отдельно заверять каждую страницу такого документа либо прошить все страницы, пронумеровать их и заверить всю подшивку. При этом объем подшивки не должен превышать 150 листов (Письма Минфина от 29.10. 2015 № 03-02-РЗ/62336, ФНС от 13.09.2012 г. № АС-4-2/15309@). При этом прошивать вместе разные документы и заверять всю пачку не следует (Письма Минфина от 29.10.2014 № 03-02-07/1/54849, ФНС 02.10.2012 г. № АС-4-2/16459).

Минфин же не мог предположить, что иногда требуется заверять одним лицом вагоны документов, и ставить собственноручную подпись на каждом, причем, как правило, в сжатые сроки.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
olkos2002, не требовали хотя я уже погуглила и нашла ссылки на приведённые Вами ГОСТ-ы
Мне показалось очень странным, что нам сказали, что мы на сшивку зря время потратили, а в ГОСТАХ как раз к сшивке особый подход.
При этом, ИФНС 7724 г.Москвы принимает сшитые пачки неоднородных документов на раз-два, 7721 - тоже, а вот люберецкая "на принцип пошла"
irina_a
Постоянная ссылка #
В моей практике, в Кемеровской области, такого не случалось. Я много раз сшивала неоднородные документы в пачки. Дополнительно на каждом подшитом листе ставлю штамп "Копия". Всегда принимали, но надо взять ваш случай на заметку, и не удивляться если что.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Ирина, возьмите на заметку.
Кроме того, мне "понравился" довод, который привели девушка, принимающая документы и исполнитель требования непосредственно, которую я вызвала "уговорить".
Довод был таким: мы не хотим лишиться премии за нарушение законодательства и регламента приёма документов.
Разве несшитые документы - по регламенту?
Василиса Премудрая
Постоянная ссылка #
Блин, я б наверное расшила все тома, вызвала эту девушку на крыльцо, и из самосвала вывалила к ее ногам кучу откопированных и заверенных по последнему ГОСТу документов. А опись отдельно передала под роспись. И пусть потом хоть год ковыряется и раскладывает их как ей нужно.
irina_a
Постоянная ссылка #

Василиса, это было бы крутое решение! Но, сомневаюсь, что у вас приняли бы документы прямо на крыльце налоговой 

 

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.

Иван Дурачок
Постоянная ссылка #
У меня ситуация наоборот. Мне налоговая прислала 1500 листов одной прошивкой. Заверена только прошивка)))
Иван Дурачок
Постоянная ссылка #
Сейчас со ссылкой на статью 94 НК РФ пишу им чтобы заверили каждый документ или хотя бы по 150 листов. А у них сроки)))
olkos2002
Постоянная ссылка #
1500 листов одной прошивкой! Это что же такое они вам могли прислать, интересно? Это, я так понимаю, три стандартные пачки бумаги! Им же нельзя поднимать такую тяжесть, там же женщины в основном работают. Нашлите на них проверку по охране труда.
Иван Дурачок
Постоянная ссылка #
Две женщины несли в четыре руки... а Водитель их сидел и смотрел как трудятся инспекторы)))
olkos2002
Постоянная ссылка #
Вы только представьте сколько они на вас денег потратили: Три пачки бумаги (при условии, что все копии и документы с первого раза как надо отпечатались и ничего в мусорную корзину не улетело), картридж, наверное, целый ушел на распечатку, человек сидел дырки делал и сшивал, ему зарплату заплатили, нитки, само-собой, три человека осуществили доставку, отвлекаясь от другой работы в размерах своего оклада, плюс бензин и амортизация автотранспорта. Короче, половина ваших налогов ушло на эту пачку документов!

И все же вы не написали что это за документы вам из налоговой носят! Может вы Минфин?
olkos2002
Постоянная ссылка #

Минфину в нашем форуме самое оно скрыться под ником Иван Дурачок

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение