налог на рекламу

Татьяна55
Постоянная ссылка #

Добрый день, коллеги!

Подскажите!

Надо ли ииндивидуальному предпринимателю на УСН-доходах,  платить налог на рекламу в Крыму за деятельность, связанную с рекламой спортивных событий ( ОКВЭД 2 код 93.19 Деятельность в области спорта прочая.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Татьяна55,

налог на рекламу - налог местный, лучше поинтересоваться Вашему предпринимателю самому.

Но я столкнулась с Крымом на прошлом месте работы - пришлось на сайте ФНС местные законодательные акты выискивать (проверяла коэффициент ЕНВД по округам), так вот, ничего про налог на рекламу лично мне не попадалось.

И всё-таки, во избежание неприятностей рекомендую узнать на месте. Что касается льгот, то именно в Москве реклама спортивных событий, вроде как под льготу не попадает - попадает политическая агитация.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Я, конечно, не специалист в налоге на рекламу, но в налоговом кодексе нет вообще никаких упоминаний о нем. А я думала, что абсолютно все налоги, в т.ч. и местные, по крайней мере основные их параметры, регулируются положениями налогового кодекса.

Татьяна55
Постоянная ссылка #

Добрый день, коллеги! Всем СПАСИБО!

Вот так ответили в системе Глав. бух:

Налог на рекламу отменен с 1 января 2005 года (Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

:)

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Вот я примерно и подозревала, что сейчас такого налога нет. Иначе Налоговый кодекс обязательно бы содержал соответствующую главу.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

То, что налог на рекламу отменили в 2005 году, все преккрасно знают.

Тем не менее, раз автор вопроса озадачилась - значит, что-то подобное есть. на просторах интернета информаци такого рода:

Налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.
Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.
Реклама и законы
Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:
Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.
СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.
Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.
Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.
Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.
Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.
Основные категории рекламной деятельности
Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).
Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.
Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.
Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.
Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:
вывески, информирующие о часах работы заведения;
любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
государственные уведомления;
предупреждающие или запрещающие надписи;
другие информационные сообщения.
Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет
Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:
рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.
Не платят налог на рекламу:
организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
центры по реабилитации и адаптации;
социальные и благотворительные организации.
К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.
С каких сумм исчисляется данный налог
Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:
активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.
К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.
Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:
внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.
Как вычислить сумму налога на рекламу
Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.
ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.
Сроки уплаты
Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:
для юридических лиц – квартал;
для физических лиц – год.
Ответственность за налоговые нарушения
Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:
Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
Ошибка, повлекшая за собой переплату.
Несвоевременное внесение данного платежа.
Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.
В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

Сама озадачена данной информацией, потому что с 2005 года никто ничего не платил, и никому ничего за это не было.

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение