как проводить инвентаризацию

Снежок
Постоянная ссылка #
Приближается сдача годовой отчетности. Надо проводить инвентаризацию. Подскажите, как это сделать правильно? Где можно скачать бланк акта результатов инвентаризации?
Светляк
Постоянная ссылка #
Начать конечно надо с прочтения Приказа от 13 июня 1995 г. N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
Я в конце каждого года готовлю приказ «О проведении инвентаризации имущества и обязательств в 201__ году». В принципе копирую этот приказ из года в год, учитывая ошибки и недоработки прошлых инвентаризаций. У меня крупный холдинг, в состав которого входят обособленные подразделения по всей России. Поэтому инвентаризация имущества и обязательств, инвентаризация расчетов с подотчетными лицами и т.д. и т.п. проводится в полном объеме.
Снежок
Постоянная ссылка #
Я начинающий бухгалтер, с института знаю что проводится перед сдачей годового баланса инвентаризация. Но каков порядок проведения инвентаризации?
Светляк
Постоянная ссылка #
Для каждого вида обязательств, имущества свой порядок проведения инвентаризации.
Если схематично, то можно расписать порядок по шагам так:
Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии
Шаг 2. Получение последних приходных и расходных документов
Шаг 3. Получение расписки от материально ответственного лица
Шаг 4. Подготовка инвентаризационных описей (актов)
Шаг 5. Проверка и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки активов и обязательств
Шаг 6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией
Шаг 7. Утверждение результатов инвентаризации
Шаг 8. Отражение в учете результатов инвентаризации
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Еще немаловажный аспект - во время инвентаризации перемещение ТМЦ в инвентаризуемом подразделении должно быть остановлено. Полностью.
И чем ближе инвентаризация к последнему дню года - тем лучше.
Приходилось возглавлять данный процесс в одном крупном ритейлере сотовой связи... Как вспомню - так вздрогну. У всех Новый год, а у нас 2 января - инвентаризация.... Дней на 5, т.к. объем товаров колоссальный и половина на региональных складах...
Светляк
Постоянная ссылка #
А потом надо еще свести итоги инвентаризации. Причем весь свод на бухгалтерии. У нас члены комиссии больше для порядка были.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
А они и есть "для порядка". Вроде понятых )) Про свод результатов - отдельная песня. Еще желательно хорошо настроить программу, в которой будут сводиться результаты.
При больших объемах и номенклатуре рекомендую вообще делать "тестовые" инвентаризации на отдельных участках и смотреть, что получается в итоговых программных документах. Их часто надо дорабатывать, с привлечением специалистов.
Светляк
Постоянная ссылка #
наючтоговорю, Вы имеете ввиду программу 1С:инвентаризация? Мы ее купили, но не запустили еще. Купили как раз для проведения инвентаризации. Сканеры дорогущие купили.
Но пока при смене собственника провели инвентаризацию основных средств и материалов старым дедовским  методом путем пересчета. И это при том, что объект не останавливался ни на минуту. Собственник же не хочет терять прибыль. Месяц я сводила результаты инвентаризации.... как вспомню... И данные старой 1С предыдущего собственника, и данные предыдущей инвентаризации, и факт, и данные договоров поставки и тех обслуживания... Все шло в ход. Все сравнивали и сопоставляли. Кулер белый Forst и Белый кулер и Кулер First и так далее. Приводила к единоообразию.
Кстати в стандартных актах инвентаризации данных мало. Добавили еще столбцы: Марка, заводской номер, дата выпуска и другие
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Не обязательно только 1С. 1С Инвентаризация и управление имуществом - просто конфигурация. Алгоритмы для инвентаризации есть и в других модулях, например, "Торговля-склад" в 1С или товарный модуль в SAP.
Практически в любой "серьезной" программе есть. И практически везде изначально - в каком-то "черновом" варианте. Который надо заранее протестировать и отладить.
"объект не останавливался ни на минуту. Собственник же не хочет терять прибыль." - значит у вас просто неправильно была проведена инвентаризация. И, судя по описанию, не такое уж большое количество номенклатуры - раз вручную сумели посчитать.
Светляк
Постоянная ссылка #
Номенклатура может и небольшая - 40 000. Сложно судить - для кого-то много, для кого-то мало. Вручную считали, сводили в сводных таблицах.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение