Здравствуйте. Мы - ООО на УСН доходы минус расходы. Хотим сделать ремонт в нашем офисном помещении. Нашли через знакомых неплохого мастера. Единственное, он зарегистрирован не как ИП, а как самозанятый. Как оформить договор с самозанятым? Нужно ли платить за него налоги и взносы? Какие документы у него попросить? Нужно ли куда-то отчитываться, что мы имеем дело с самозанятым, чтобы списать потом в расходы наши затраты на этот ремонт и отплату его услуг? Спасибо всем, кто откликнется.
Договор с самозанятым
Добрый день. Вы так описали, как будто самозанятый – это личность, от которой нужно держаться подальше. J Не переживайте, все не так страшно. Привлечение самозанятого к выполнению ваших работ не будет для вас такой большой проблемой.
Во-первых, есть для вас один очень хороший момент при заключении договора с самозанятым – это у вас нет с этим человеком трудовых взаимоотношений, а значит, и нет обязанности платить с доходов, которые вы будете платить самозанятому, страховые взносы и НДФЛ. А значит, как следствие, вам не нужно будет сдавать отчетность по этим платежам в ИФНС и внебюджетные фонды.
Однако учтите, что вы можете не начислять на него страховые взносы и НДФЛ только при условии, что вы получите от него чек с обязательными реквизитами (см. п. 6 ст. 14 Федерального закона № 422-ФЗ). Также именно этот чек будет являться для вас основанием для включения оплаты услуг самозанятого в ваши расходы для расчета УСН-налога.
Теперь по поводу договора. В общем-то, как всегда, он должен содержать:
- дату и место заключения договора;
- предмет договора;
- порядок оказания услуг, их соответствие конкретным требованиям;
- описание процедуры сдачи-приемки, правила подписания акта, последствия несоответствия их качества заявленным требованиям;
- стоимость договора;
- способы оплаты по договору, если работа включает несколько этапов;
- права и обязанности каждой стороны договора;
- срок действия;
- ответственность сторон;
- порядок изменения условий договора;
- варианты разрешения споров;
- реквизиты сторон.
По факту это будет гражданско-правовой договор (договор подряда). Но тут я вам советую сделать оговорку о том, что ваше физлицо является плательщиком налога на профессиональный доход. В идеале, если вы также пропишете в договоре обязанность уведомления вас о снятии с учета в качестве самозанятого. Укажите сроки такого уведомления и наказание за несоблюдение этого условия.
По поводу документов. Попросите у самозанятого копию паспорта, а также запросите у него справку о постановке на учет физлица как плательщика профессионального налога. Можете дополнительно проверить на сайте налоговой с помощью специального сервиса, действительно ли ваш контрагент зарегистрирован в качестве самозанятого. Предоставить вам этот документ для него не будет проблемой, он формируется в электронном виде через приложение «Мой налог».
Здравствуйте, мы недавно заключали договор с самозанятым. Обычный ГПХ дополнили разделом иные условия. Выглядит это так:
ИНЫЕ УСЛОВИЯ:
7.1 Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход (НПД).
7.2. При снятии с учета в качестве плательщика НПД Исполнитель обязуется в трехдневный срок уведомить Заказчика в письменном виде.
7.3. Исполнитель передает Заказчику – в электронном или бумажном виде- чек, сформированный в специальном приложении ФНС, на сумму указанную в п. 3.1 настоящего Договора.
7.4. Исполнитель обязуется покрыть все фактически понесенные расходы Заказчика, возникшие при нарушении Исполнителем п. 7.2 и п. 7.3 настоящего Договора. (это чтобы взносы и НДФЛ за него не платить, а то всякие недобросовестные контрагенты нередко попадаются. ).
Fazer своевременно интересуется как правильно составить договор. Самозанятые же, явление в нашей экономике новое...
Вот статья хорошая на эту тему: Как оформить договор с самозанятым лицом
https://npd.nalog.ru/check-status/ - по ссылочке переходите на официальный сайт налоговой. Вбиваете ИНН физлица и текущую дату. Вроде уже все должно работать.